Самый важный принцип, продвигающий поле UX дизайна вперед, и заставляющий компании инвестировать в него сотни миллионов долларов — это вера в то, что клиенты должны получать самый лучший опыт и удовольствие от путешествия, по которому их направил СТА.

Процесс, ведущий от лендинговой страницы к СТА должен быть тщательно проработан, и гарантировать, что пользователь не свернет с него на пол пути. Это направляет поведение пользователей и увеличивает конверсии. Всё, от цветов, назначенных каждому компоненту веб-сайта или приложения, до стратегического размещения рекламных объявлений и баннеров создается для того, чтобы улучшать пользовательский опыт во время взаимодействия.

UX дизайнеры имеют многолетний опыт создания эффективных элементов, и в большинстве случаев, задействование этих специалистов приносит только положительные результаты.

Однако, существует разрыв между теми позитивными результатами, которые приносят UX дизайнеры, и тем, как должно выглядеть идеальное взаимодействие. Результат может улучшиться, но никакой UX дизайн не сможет гарантировать того, что каждому пользователю будет нравиться абсолютно каждый элемент веб-сайта или приложения. Всегда будут те, кому не понравится какой-то этап путешествия.

Основная причина этого заключается в том, что UX дизайн не в состоянии обеспечить достаточную степень персонализации под каждого отдельного пользователя. Все пользователи разные, и с ними нужно по-разному обращаться. UX дизайн работает на целостном уровне, но тем не менее, существует заметный разрыв и потенциал, которые можно заполнить, помогая брендам получить от UX дизайна максимальную отдачу.

 

Что представляет собой этот разрыв?

Чтобы заполнить этот пробел, нужно определить триггеры потребителей, собирая данные по каждому взаимодействию пользователя с брендом, а затем, протестировать разные варианты UX дизайна, и сформулировать уникальные личности или пользовательские персоны.

Самая значительная разница между современными стратегиями и этим подходом заключается в том, что этот подход работает, обращаясь к дизайну, посредством контекстной среды каждого взаимодействия. Обычные дизайнерские стратегии полагаются, в основном, на «улучшение интуитивности». Например, возьмем электронный магазин одежды, предлагающий разные категории продуктов. Все покупают одежду, но не всем нравится одно и то же. Следовательно, каждый клиент принесет с собой свои вкусы и мнения, которые будут направлять их покупательское поведение.

Этот пробел становится очевидным, когда различия в нескольких покупательских поведениях наталкиваются на хороший, но статический UX дизайн. Пользователю А, больше понравится яркая домашняя страница, красиво расцвеченный СТА, и смелый текст, но пользователь В, предпочтет минималистский стиль как домашней страницы, так и СТА, но ему тоже понравится текст. Сами пользователи не осознают те триггеры, которые приводят к подобного рода решениям, и именно UX дизайнер должен их найти и правильно применить.

 

Искусственный интеллект, как помощник UX дизайнера

Каждый бренд мечтает о таком дизайне, который бы индивидуально подходил каждому пользователю, заставляя его совершать покупки. Это может показаться надуманной концепцией, но это вполне возможно.

Добиться этого, нам позволят недавние достижения в области искусственного интеллекта (AI). Теперь мы можем не только собирать данные о каждом взаимодействии, но и понимая их причины, создавать оптимизированные интерфейсы, послания и цвета, которые будут удовлетворять индивидуальным потребностям.

AI добивается этого, благодаря применению методов углубленного обучения. Он комбинирует данные, и делает выводы о том, к чему приведет то или иное изменение сообщения или дизайна.

Важность исследований в области UX дизайна значительно расширилась, но всегда существовало недостающее звено, которое могло бы преобразовать данные, полученные после обработки всех пользовательских взаимодействий, в полностью настраиваемые компоненты UX дизайна, приводя пользователя к принятию более позитивных решений в отношении бренда. Даже вооруженным исследованиями UX дизайнерам приходится обобщать свои выводы, и создавать нечто, к чему все пользователи будут относиться одинаково.

Они просто не в состоянии сделать так, чтобы каждый компонент дизайна удовлетворял потребностям каждого конкретного пользователя.

Именно здесь, AI сможет помочь UX дизайнерам; не занять их место, а, скорее, дополнить их роль, и сделать их работу еще более значимой. UX дизайнеры станут, скорее, кураторами, чем создателями. Это значит, что они будут снабжать AI платформой и механизмами, которые, по их мнению, будут лучше удовлетворять требованиям различных клиентов. И уже затем, AI будет принимать на себя управление, и подстраивать каждый компонент и вариацию дизайна под каждого конкретного пользователя веб-сайта или приложения.

 

Заключение

Очень просто увлечься искусственным интеллектом и полезностью этой системы для UX дизайна, но помните, что результат ее работы будет зависеть от введенных данных.

Качество и релевантность данных очень важны для систем, работающих с AI, и чем сложнее и подробнее информация, тем лучше будут принимаемые системой решения и производимые ей результаты.

Будущие разработки в области AI могут быть чрезвычайно полезными для брендов, в которых они смогут создать ареал, где одна система будет обучаться, и поддерживать другую, открывая тем самым путь для беспрецедентной интеграции.

Перевод статьи Шерли Алабы