Вокруг фразы «Адаптивный дизайн» сейчас много шумихи. По сути, адаптивный дизайн — это создание веб-сайтов, которые подстраиваются под размер, и форму экрана посетителя. Однако, некоторые принимают «адаптивный дизайн» за «мобильный дизайн», и это является грубым непониманием предмета.
Цель адаптивного дизайна — сделать веб-сайт удобным для всех, а не только для людей, которые просматривают его с мобильного телефона. Не поймите меня неправильно — мобильный дизайн очень важен, и тому, что ему уделяют столько внимания есть причины. Но концентрируясь на новом, нельзя забывать традиции.
Не у всех есть смартфон
Согласно исследованию, проведенному в Pew Research Center, 77% американцев владеют смартфоном. Это много, но, однозначно, не все. Более того, нужно принимать во внимание то, как люди просматривают интернет. Несмотря на то, что мобильный браузинг превышает традиционный десктопный, такая ситуация сложилась только недавно. Почти половина пользователей, для просмотра сети использует домашние ПК, и ваши дизайны не должны о них забывать.
Более того, мобильные устройства — это не только смартфоны, это еще и планшеты, лэптопы, МИУ, нетбуки, и т.п.
Адаптивный дизайн инклюзивен
Помимо вышеперечисленного, мы имеем возможность создавать веб-сайты, которые смогут использовать люди с ограниченными возможностями. UX дизайнер Дженнифер Смит написала об этом так:
«Создание широкого спектра пользовательских персон, сценарий которых будет учитывать моторные дисфункции, или нарушения зрения, помогает нам помнить о всех пользователях. В успешно реализованном, доступном UX дизайне, все пользователи, вне зависимости от физических ограничений, должны быть способны выполнить поставленную задачу».
Видите, помимо идеи сеттинга и платформы, адаптивный дизайн делает интернет доступным и удобным для каждого.
Немного конкретики
Возможно, вы читаете это и понимаете, что существует целая область адаптивного дизайна, о которой вы не догадывались. Но не бойтесь! Вот некоторые элементы, о которых нужно задуматься при создании максимально адаптивного веб-сайта:
- Типографика — рекомендуется установить размер основного шрифта вашего браузера на 100%, и посмотреть: если текст выглядит немного странно, то есть, если текст сложно читать, он слишком велик или слишком мал, применяются неправильные отступы — то скорее всего, всё будет так же выглядеть и на других устройствах. Подумайте об этом, и постарайтесь, чтобы длина вашей строки не превышала 45-75 символов.
- Гибкая разметка — в особенности, вам следует познакомится с гибкой разметкой. Это значит, создание веб-сайта на «гибкой сетке», т.е. использование относительных величин. Суть их использования заключается в том, что таким образом, сайт может адаптироваться под любой размер.
- Доступность — есть вещи, которые помогут сделать ваш сайт удобным для людей с моторными и зрительными нарушениями. Использование альт-тэгов, подходящих субтитров, удобочитаемых цветовых схем, очень помогут тем, кому тяжело использовать ваш сайт.
Перевод статьи Эйвери Филлипс