Создание процесса разработки, которому вы будете следовать каждый раз, приступая к новому проекту, очень помогает в достижении результатов, которые удовлетворят как вас, так и ваших клиентов.

Как дизайнер, вы понимаете, что должны помочь клиенту продать его продукт или услугу. Ваша основная цель — помочь зрителям понять то, что ваш клиент хочет до них донести.

Будь вы графическим дизайнером, веб дизайнером, программистом, или кем бы то ни было еще, наличие системы поможет вам быстрее справиться с работой, и сохранить позитивные отношения с клиентом.

 

1. Инициация проекта

Один из важнейших шагов — сбор необходимой информации. Собрать ее можно либо при личной встрече с клиентом, либо про помощи онлайн\оффлайн опросника, или воспользовавшись Skype. Собранная информация поможет вам в составлении краткого описания.

Skype

Краткое описание: хотя его составление может показаться лишней работой — вне зависимости от масштаба проекта, краткое его описание обладает парой преимуществ.

  • Оно помогает убедиться, что клиент знает, чего хочет от проекта
  • Послужит вам ориентиром на протяжении работы над проектом

Чем больше информации предоставит клиент в начале, тем лучше конечный результат. Темы, которые можно включить в описание разнятся от случая к случаю, но для начала можно использовать эти:

  • Корпоративный профиль — общее описание бизнеса
  • Позиция на рынке — конкурентная оценка продукта или услуги компании
  • Сообщение – какое послание и какими средствами (тэглайны, текст, изображения и т.п.) его нужно донести до пользователей
  • Целевой рынок – демография — возраст, пол, доход, трудоустройство, расположение, образ жизни, и т.п.
  • Цели – какого измеримого результата хочет достичь клиент?
  • Сроки – реалистичные сроки выполнения

На этом этапе, вы можете попросить провести оплату первой половины проекта.

 

2. Исследование

После встречи с клиентом, когда вы четко поняли поставленную задачу, можно заняться работой.

После просмотра собранных материалов, можете приступать к проведению исследования. Здесь нужно принимать во внимание конкурентов, тренды, дифференциаторы, историю компании и ее будущее.

Исследование

Этот этап вряд ли станет вашим любимым, но его необходимо выполнить. Нет ничего хуже, чем создать красивый логотип, а затем выяснить, что он очень похож на тот, что использует конкурент. Поверьте, время, потраченное на исследования, принесет очень полезные результаты.

 

3. Стратегия

Этот шаг может зависеть от масштаба проекта, но прежде, чем браться за карандаш, лучше всего разработать стратегию. Для этого, вам нужно будет проанализировать результаты исследований и определить критерии дизайна и функциональности.

Стратегия

Разработанную стратегию можно представить клиенту на одобрение.

 

4. Разработка

Как только у вас появится четкая стратегия, можно на ее основе начать создавать предварительные концепции. Концепции можно разрабатывать разными способами, по мере вдохновения, но существует пара полезных методов:

  • Схема выражения идей: диаграмма, показывающая слова, идеи, и задачи, связанные с вашей основной идеей.
  • Сторибординг: используется для предварительной визуализации видео, анимации, и т.п., посредством упорядочивания изображений.
  • Свободное письмо: отличный способ перенести ваши идеи на бумагу, чтобы затем их дополнить.
  • Создание разметки: создайте наброски разметок, собранных для вдохновения материалов; играйте с цветом и шрифтом до тех пор, пока не поймете, чего хотите.

development-web-process

Разработайте несколько различных концепций. Идея заключается в создании максимального числа вариантов, из которых потом будет выбираться самый лучший. Затем, при помощи клиента, эти варианты можно свести к паре идей.

 

5. Презентация

Лучше всего выполнять ее в виде PDF файла, в контексте которого представлен дизайн. Теперь клиент должен предоставить фидбэк, основанный на его целях, и нуждах целевой аудитории.

design-assets-process

На этом этапе, работа дизайнера заключается в изменении эстетических элементов, на основе требований клиента.

 

6. Производство/Запуск

Теперь дизайнер может начать реализацию утвержденного документа. В зависимости от проекта, материалы часто передаются третьей стороне.

 

7. Завершение

Нет ничего более приятного, чем сдача завершенного проекта довольному клиенту, так что поздравьте себя. Теперь вы можете выставить клиенту счет за вторую половину проекта.

completion-process

Наличие хорошего процесса поможет не только установить более тесную связь с клиентом, но и избавит вас от необходимости строить догадки. Считайте его создание одним из немногих препятствий, которые необходимо преодолеть.