Вне зависимости от вашей индустрии, для создания доверия, построения отношений, предоставления услуг, и продажи товаров, вы полагаетесь на веб-сайт.
Правильная оптимизация привлечет к нему посетителей, тем самым увеличивая ваш поисковый рейтинг, в то время как UX будет помогать посетителям находить необходимую им информацию, и завязывать отношения с потенциальными клиентами.
У ваших посетителей есть определенные проблемы, и для их решения они обращаются к поисковым системам. Сразу, после того, как они находят веб-сайт, который содержит ответы на их вопросы, они ожидают найти эти ответы как можно быстрее.
Поэтому так важно, чтобы SEO и UX дополняли друг друга. Простыми словами: SEO + UX = $.
Совершенно бесполезно привлекать трафик к сайту, если этот трафик не качественный.
Внимание как SEO, так и UX должно быть сконцентрировано на намерении посетителей, тогда вы получите сайт, который будет конвертировать этих посетителей в покупателей.
Ниже, мы приведем 5 советов по созданию SEO-ориентированных сайтов.
1. Адаптивность, и оптимизация под мобильные устройства
Зайдите в ресторан или зал ожидания и оглянитесь вокруг. Вы заметите, что большинство людей заняты своими телефонами. Статистика показывает, что время, которое люди проводят за мобильными устройствами превысило время, которое они проводят за десктопами.
96% мобильных пользователей сталкивались с веб-сайтами, которые не совместимы с мобильными устройствами. Если такой пользователь попадает на ваш сайт, а он не оптимизирован под мобильные устройства, он в 5 раз вероятнее, чем пользователь десктопа, прекратит выполнение задачи, и уйдет с вашего сайта.
Адаптивность вашего сайта должна быть приоритетной задачей, поскольку Google изменил свои алгоритмы, чтобы учесть общую адаптивность вашего дизайна, и больше поощряет сайты, оптимизированные под мобильные устройства. Это значит, что неадаптивному веб-сайту будет сложно пробиться на верхние позиции результатов поиска.
2. Оптимизируйте скорость страницы
Google довольно четко дал понять, что скорость страницы серьезно влияет на рейтинг веб-сайта в результатах поиска. Медленные страницы портят клиентский опыт, потому, что почти половина вех пользователей ожидают, что сайт загрузится за две, или менее секунды. Данные по скорости страницы можно получить при помощи таких инструментов, как Google Analytics, Page Speed, YSlow, WebPagetest или Page Speed Insights.
3. Используйте расширенные сниппеты
Расширенным сниппетом может быть изображение, обзор, видео, или даже календарь событий, размещенный прямо на странице с результатами поиска. Суть такого подхода заключается в обогащении пользовательского опыта, и предоставлении дополнительной информации прямо на этой странице, с целью убедить пользователя перейти на ваш сайт, и получить более полную информацию.
Владельцы веб-сайтов и менеджеры по маркетингу должны использовать любую возможность, чтобы привлечь посетителей. Расширенные сниппеты помогут вам улучшить поисковые результаты, добавив к ним изображения или рейтинги, которые будут как привлекать взгляд пользователей, так и предоставлять дополнительную информацию.
Расширенные сниппеты можно реализовать одним, из этих двух способов:
- Добавив микроданные в HTML код страницы
- Использовать мастер разметки структурированных данных (идеальный вариант для тех, кто предпочитает не редактировать HTML код).
Очень небольшое количество брендов применяют расширенные сниппеты, так что это, однозначно, хорошая возможность, которая позволит вашему сайту выделиться, среди конкурентов.
4. Используйте чувствительную навигацию
Согласно Google, «Навигация веб-сайта — это важный элемент, который помогает пользователям находить интересующий их контент. Также, она помогает поисковым системам понять, какой контент владелец сайта считает важным…»
Во время создания или редизайна веб-сайта, тщательно продумывайте процесс навигации. Она может улучшить UX и SEO.
Создание чувствительной навигации не только улучшает пользовательский опты веб-сайта, но также, может увеличить уровень конверсий. Например, показатель отказов сайта Time.com снизился на 15%, когда они внедрили бесконечную прокрутку.
5. Поддержите свой контент графикой
Хорошие изображения не только помогают сделать ваш контент более привлекательным и информативным, они, также, создают ауру, необходимую для хорошего пользовательского опыта.
Изображения предают пользователям эффективные идеи, и провоцируют взаимодействия; кроме того, большинство SEO специалистов укажут вам на преимущества оптимизации изображений для повышения поискового рейтинга.
Когда ваши изображения и заголовки правильно отформатированы, увеличивается вероятность того, что они отобразятся в результатах поиска схожих изображений.
Заключение
Очень просто смешать SEO и UX, и использовать их для улучшения производительности вашего веб-сайта. Также, важно понимать, что эти два элемента больше не могут работать по отдельности, по крайней мере, не с той же эффективностью.
SEO привлечет на ваш сайт траффик, и поможет увеличить поисковый рейтинг, а UX будет определять качество этого трафика, и возможность конвертирования посетителей в покупателей.
Таким образом, любой сайт, который хочет увеличить свои показатели при помощи UX и SEO, должен предлагать:
- Привлекательный дизайн, фокусирующийся на доступности
- Ценный, качественный, и информативный контент
- Оптимизацию текста и изображений, которая удовлетворит как посетителей, так и поисковые системы
- Простую и эффективную навигацию; несложную структуру
- Четкие СТА направленные как на поток, так и на конверсии
Перевод статьи Пайаса Боучи