Разочарование и непонимание, с которыми мы сталкиваемся во время работы над UX проектами, часто связаны с тем, насколько неправильно люди понимают роль UX в бизнесе. Вот 5 вещей об UX дизайне, которые должен знать каждый.
1. UX исследование — важная часть работы
Первым препятствием для большинства людей, работающих над UX проектом становятся люди в компании, которые считают, что уже от начала и до конца знают клиента.
«Мы провели несколько маркетинговых исследований, так что, если тебе нужно что-то узнать — просто спроси», предложит вам менеджер по маркетингу или проектный менеджер. Но нам нет дела до их маркетинговых исследований — нам нужно пообщаться с пользователем и составить профиль использования продукта, а не узнать, как он (пользователь) в общем взаимодействует с компанией. Маркетинговые исследования изучают именно маркетинговые склонности клиентов, и то, что они вероятнее всего захотят приобрести; UX исследование изучает индивидуальное поведение пользователя во время использования продукта. Это разные вещи, и не пообщавшись с пользователем, мы не сможем понять, как он видит продукт, или разработать пользовательские персоны.
2. UX дизайн — процесс многократного повторения
Даже если вам не кажется, что мы особо продвинулись с тех пор, как вы последний раз заглядывали к нам в офис, на самом деле, мы уже работаем над пятой версией, создавая из продукта то, что понравится пользователям. Для создания качественного продукта, его нужно постоянно менять и тестировать до тех пор, пока он либо не превзойдет предложение конкурентов, либо не станет значительно лучше, чем наш предыдущий продукт. На это требуется время, и, если смотреть со стороны — процесс не кажется особенно увлекательным. Но он необходим.
3. «Процесс» разработки
Мы не рекомендуем вам относиться к работе над UX дизайном, как к универсальному процессу. К сожалению, такое поведение может отпугнуть некоторых клиентов, а в некоторых случаях, такого рода поведение может быть первым требованием клиента.
Вы можете услышать что-то, вроде: «Покажите нам свой рабочий процесс, и мы скажем вам, как он вписывается в наш продукт».
В этом случае, вам стоит объяснить, что каждый процесс уникален, поскольку уникален каждый продукт, и его пользовательская база. На самом деле, ваш клиент не хочет, чтобы вы использовали стандартный процесс, он просто так думает, и вам, возможно, придется его в этом разубедить.
4. Да, тестировать необходимо
Если вы хотите, чтобы пользователи полюбили ваш продукт, его нужно тестировать. Конечно, мы, UX профессионалы — эксперты в своем деле, но мы не ваши пользователи. Наша работа — совершенствовать идеи до тех пор, пока мы не сможем предоставить их на суд пользователей. Это требует времени, но это единственная гарантия того, что мы движемся в верном направлении.
5. UX — это больше, чем юзабилити
Юзабилити — важный элемент, но пользовательский опыт — это нечто большее чем просто юзабилити. Юзабилити — это минимальное требование к выпускаемому продукту; UX — это всё остальное, что составляет разницу между «оно работает» и «уау!»