«Опыт» может претендовать на роль самого влиятельного словечка 2015 года — особенно, когда оно идет в сочетании с «Пользовательский», или «Потребительский».
И это хорошо. На протяжении всего времени наиболее дальновидные компании были сосредоточены на предоставлении исключительного потребительского опыта, но сейчас и остальная часть делового мира уловила важность этой практики.
Аналогичным образом, обеспечение отличного пользовательского опыта всегда было целью хорошего дизайна, но сейчас все больше компаний признают, насколько важную роль играет UX в предоставлении продуктов и услуг, способствующих росту компании, и продвижению инноваций.
Итак, что же еще может предложить нам UX? В этом году нам нужно сосредоточится на таких вопросах. Вот 3 тенденции дизайна, которые мы будем наблюдать в этом году.
1. Проектирование за рамками приложений и экранов
Последние несколько лет, приложения, и развитие других новых способов взаимодействий при помощи экранов, были главными тенденциями дизайна. Но ведомые частично потребительским спросом со стороны все более технически подкованных пользователей, дизайнеры уже думают вне рамок приложений и экранов. В 2016 году и далее, постпрограммный и пост-экранный дизайн получит хорошее развитие.
«В 2016 году и далее, пост-программный и пост-экранный дизайн получит хорошее развитие.»
Такие технологии, как умная одежда и достижения в области искусственного интеллекта намечают новые способы взаимодействия, и поскольку технология потребляется всё больше и больше — как в реальной жизни, так и в виде субъекта развлечений (например, в фильмах «Особое мнение» и «Она») — то расстояние между новаторской концепцией и востребованным продуктом будет сокращаться.
2. Повествование при помощи дизайна
Превращение новых идей в жизнь сопряжено с преодолением множества препятствий. В прошлом, магазины R & D разрабатывали новые концепции, проводили обширные тестирования, и продавали разработчикам самые передовые идеи.
После 1990-х годов, этот канал превращения идей в жизнь иссяк в пользу презентации идей спонсорам, для накопления капитала. Эта тенденция будет продолжаться, но сдвиг в сторону повествования, как основного способа привлечения внимания инвесторов и руководителей будет расти.
«Пользовательские истории будут всё чаще признаваться в качестве оптимального способа презентации продукта перед инвесторами.»
Повествование от лица пользователя позволяет пользователям испытать новаторские концепции, как если бы они уже были реальностью. Короткие (около 2 минут), легко усваиваемые, пользовательские истории будут все чаще признаваться оптимальным способом презентации продукта инвесторам.
3. Дизайн как основной навык
В фундаментальном смысле, каждый является прирожденным дизайнером. Ранние люди должны были разрабатывать способы выживания в условиях меняющейся, опасной окружающей среды, и с тех пор, история человечества стала историей более сложных дизайнерских решений, ведущих к инновациям.
«В ближайшие годы все больше предприятий поставят дизайнерские навыки во главу угла»
В мире дизайна 2.0, бизнес будет все больше и больше признавать важность дизайна для предприятия и рассматривать его как основной навык. Компетентность в дизайне делает из людей лучших мыслителей, координаторов и рассказчиков. В ближайшие годы все больше предприятий поставят дизайнерские навыки во главу угла, а организации, занятые в управлении персоналом, начнут предлагать дизайнерскую подготовку для сотрудников по всем категориям бизнеса.
У этих трех тенденций есть один общий элемент — признание центральной роли дизайна как в хорошем UX, так и в предоставлении отличного потребительского опыта.
В 2016 году и далее, пользователи будут все чаще совершать взаимодействия без участия приложений и экранов, инновации будут улучшаться более эффективными пользовательскими историями, и всё больше людей осознают необходимость в базовых навыках дизайна, независимо от того, какова их роль на предприятии.
Во многих отношениях, это будущее уже здесь. Еще никогда не было более захватывающего времени, чтобы быть UX дизайнером.