Несмотря на то, что все дизайнерские проекты отличаются друг от друга, почти каждый клиент ожидает, что вы будете до какой-то степени мастером на все руки. Вне зависимости от проекта, клиент ожидает, что дизайнер предоставит ему полное решение, хотя все мы обладаем разными навыками.

В дополнение к дизайну, клиент считает, что вы будете также разбираться в маркетинге, программировании и иллюстрациях. Иногда, найти баланс будет сложно, но знание того, что клиент от вас ожидает, поможет заранее спланировать то, как вы будете справляться с определенными запросами.

Большинство этих примеров исходят из моего личного опыта. И хотя я далеко не всегда удовлетворяла всем требованиям, посмотреть на то, чего клиент ожидает с их точки зрения — забавное занятие!

 

1. Теория дизайна

Клиент ожидает, что вы умеете работать с цветами, шрифтами и пространством. Это вполне разумное ожидание, вне зависимости от того, каким дизайнером вы себя считаете.

Что хорошего в этой ситуации, так это то, что такие клиенты, также, доверяют вашим дизайнерским решениям. Хотя всё это приходит со временем, и наличием хороших отношений с клиентом, вы можете укрепить свои решения, четко объяснив клиенту стоящую за ними логику.

 

2. Полиграфический дизайн

zinkerz

Клиенты всегда считают, что вы можете взять дизайн любого сайта, и превратить его в что-то, что можно распечатать. Хотя некоторые дизайнеры работают и в цифровой и в печатной сферах, дело не всегда в этом. Клиенту просто сложно понять, чего конкретно можно ожидать. Если вы не разбираетесь в печати, скажите ему об этом, и попросите помощи у дизайнера, который в ней разбирается.

 

3. Дизайн веб-сайтов

Тут всё с точностью до наоборот. Некоторые клиенты считают, красивую брошюру можно превратить в веб-сайт. Или, что вы можете взять старый дизайн, и быстренько его «осовременить».

Довольно сложно будет объяснить, что эти вещи не взаимозаменяемы. Но сделайте себе, и другим дизайнерам одолжение — четко это объясните. Веб-проекты — это не просто продолжение чего-то еще. Им необходимо собственное планирование, особенно в современном веб ландшафте.

 

4. Копирайтинг

quintal-cuisine

Некоторые дизайнеры работают в мире, где им не приходится писать и строчки текста. Другие — эксперты в этом деле. Но клиент обязательно выберет что-то одно.

Как дизайнер, вы должны изучить основы копирайтинга. Сам по себе, текст не появится, так что если вы занимаетесь веб-дизайном, то вам придется научиться его писать. Также, вам пригодится умение использовать заголовки.

Хороший копирайтинг выходит за пределы основного посыла и брэндинга проекта, охватывая собой все окружающие их части.

 

5. Оптимизация поиска

Как и в случае с копирайтингом, большинство дизайнеров не будут экспертами в SEO, но наличие основных знаний в этой области довольно полезно. Вы сможете рекомендовать добавление или удаление текста с определенных страниц, или создавать элементы, которые будут увеличивать поисковый рейтинг сайта.

Любое упоминание о SEO — и клиент сразу видит себя на первой странице поиска. Честно и открыто поговорите с ним о том, как может помочь оптимизация поиска, и если клиент захочет, то пригласите SEO профессионала.

 

6. Дизайн логотипов

hop

Дизайн логотипов — довольно непростая часть нашей работы. Одним это дается намного проще, чем другим. Еще на старте проекта уточните его объем, спросите, какие элементы уже есть в наличии, а какие еще предстоит создать.

 

7. Фотография

Если вы похожи на меня, то разбираетесь в Adobe Photoshop… но совершенно теряетесь, когда речь заходит о создании настоящих фото, и светочувствительности.

Дизайнер — это не фотограф, но клиент не всегда разделяет эти две профессии.

 

8. Иллюстрация

house-at-khlebny

См. №7, но замените «Фотография» на «Иллюстрация»

 

9. Анимация

Тоже самое происходит и в случае с анимацией. Хотя большинство дизайнеров могут создать gif, или эффект наведения мыши, сам по себе, этот предмет намного более сложен.

По возможности используйте доступные инструменты, но в случае с проектами, для которых нужен настоящий аниматор, помогите клиенту найти подходящего специалиста.

 

10. Волшебство

fotonaut

Самое неприятное — это когда клиент ожидает, что вы из плохого\маленького\low-res файла сделаете что-то, что будет красиво смотреться. Иногда вы действительно можете что-то сделать, а иногда нет.

Тем не менее, сделайте что можете. В лучшем случае, вы покажете клиенту, что его вариант неприменим. Если вы просто скажете, что фото низкого качества, то не получите такого же эффекта, как если покажете некачественный или размытый результат.

 

11. HTML и CSS

Даже если вы веб-дизайнер, то вы не веб-разработчик. Некоторые умеют программировать, а некоторые нет. Если вы принадлежите ко вторым, то дайте клиенту это понять.

 

12. Определение шрифта

big-omaha-2017

У вас спросят: «Что это за шрифт?», и будут ожидать, что вы знаете ответ. Сразу дам вам свое секретное оружие на такие случаи — What the Font.

 

13. Психология

То, как пользователь себя чувствует, когда взаимодействует с дизайном — важная часть понимания поведения и конверсий. Для чего-то придется применить тесты и анализ, а для чего-то хватит опыта.

Наверное, вы легко сможете объяснить, почему людям нравятся фото, на которых изображены другие люди, или почему они доверяют веб-сайтам с голубым фоном. Всё это часть психологии дизайна.

 

14. Молниеносность

7h34

Большинство клиентов ожидают быстрых изменений. Вряд ли вам дадут неделю на внесение правок или изменений. Упростите себе жизнь, предоставив клиенту подробный график проекта.

Также, помогите клиенту понять, сколько обычно времени занимает выполнение подобного рода проекта. Заведите привычку отвечать на запросы тогда, когда можете предоставить по ним что-то ощутимое.

 

15. Чтение мыслей

Это покажется странным, но клиенты действительно ожидают, что дизайнер «знает» чего он хочет, или «видит» тоже, что он видит. Чаще всего это приводит к недопониманию.

Попробуйте задавать больше вопросов. Во время планирования проекта, попросите их показать вам что им нравится, а что нет.

 

Заключение

Если вы хотите удовлетворить ожидания клиента, то помогите ему понять, как вы работаете, и как вы можете работать вместе. Правильное общение, поможет вам оставаться на одной ноте с клиентом как на старте проекта, и на всем его протяжении.

Будет неприятно признавать, что вы не владеете определенными навыками, или просить о помощи других профессионалов, но это лучше, чем допустить ошибку или не уложиться в сроки.

Перевод статьи Кэрри Казинс