Начало работы над любым новым проектом может немного нервировать. Довольно часто, бывает тяжело думать о том, соответствует ли ваш стиль требованиям клиента.
Добавьте к этому мысли о стоимости проекта, и тогда, его начало может вообще стать самым страшным кошмаром фрилансера. Постарайтесь позаботиться обо всем со старта. Вы знаете, какие вопросы нужно задавать клиенту, чтобы получить всю необходимую информацию по проекту? Не волнуйтесь, если ответ «нет», у нас есть для вас небольшой список.
1. Чем занимается ваш бизнес?
Самая большая проблема появляется тогда, когда появляется разрыв между тем, чем по мнению дизайнера занимается клиент, и тем, чем он занимается на самом деле.
Это довольно серьезная проблема.
В дополнение к небольшому исследованию, которое нужно провести еще до встречи с клиентом, расспросите клиента о его бизнесе. Узнайте, чем конкретно он занимается, и как в это должен вписываться веб-сайт.
2. Кто ваша целевая аудитория?
Каждый веб-сайт, от небольших блогов, до больших торговых площадок, должны заботиться о целевой аудитории. Вы должны ее определить.
Создание персоны под эту аудиторию поможет сформировать элементы дизайна, от размеров шрифта, до изображений. Понимание целевой аудитории и пользователей поможет вам создать нечто более функциональное и удобное.
3. Чем люди должны заниматься на вашем сайте?
Все сайты должны заботиться о конверсиях. Что, по мнению владельца сайта должно происходить, когда человек на него переходит?
Самые распространенные действия включают в себя:
- Переход по ссылке для получения информации
- Покупка продукта или услуги
- Заполнение формы
- Игра
- Переход по ссылкам для просмотра контента
- Регистрация на какое-либо событие
- Загрузка приложения
- Делиться чем-либо с друзьями при помощи электронных писем или соц. медиа.
Существует множество вещей, которыми пользователь может заниматься на веб-сайте. Разбейте цели на две части.
- Общее назначение веб-сайта: если пользователь должен будет делать только что-то одно, то что это должно быть?
- Второстепенные цели: каждая страница должна вести к выполнению какого-то действия, а они, в свою очередь, должны вести пользователя к достижению главной цели сайта.
4. Есть ли у вас веб-сайт?
Тут всё просто. У вас есть веб-сайт? Назовите его адрес.
Главный вопрос: владеете ли вы доменом? Вы удивитесь, как много владельцев веб-сайтов, особенно старых веб-сайтов, покупали «пакеты», а не сами домены.
5. Что вам в нем нравится (не нравится)?
Достаньте ручку и лист бумаги. Разделите его на две колонки, и попросите клиента составить список того, что ему нравится и не нравится на его текущем веб-сайте.
Это поможет вам спланировать новый дизайн, и понять, какие функции и визуальные элементы в него включить.
6. Чем ваша компания выделяется?
Когда вы поймете, чем клиент занимается, и как он относится к дизайну текущего веб-сайта, спросите у него, чем его компания отличается от остальных? Существует ли некий продукт или услуга, которые были бы настолько замечательными, что только его компания может их поставлять?
Пусть клиент «продаст» вам свою компанию, чтобы вы, в свою очередь, могли бы «продать» ее ценность при помощи дизайна.
Звучит просто, но на деле всё может оказаться сложнее, чем вы думаете. Выражение конкретной ценности чего-либо, для некоторых клиентов может оказаться сложной задачей, особенно для тех, кто не занимается торговлей.
7. Кто ваши конкуренты?
Во время разговора о компании, поинтересуйтесь конкурентами. У кого еще есть подобный веб-сайт? Почему он рассматривается как конкурент?
Потом посмотрите на эти веб-сайты — это поможет вам собрать несколько идей для своего проекта.
8. Назовите 3 веб-сайта, которые вам действительно нравятся
Сделайте это домашним заданием для клиента. Не стоит задавать этот вопрос прямо на встрече — вы не получите полного ответа.
Попросите клиента, позже, составить список трех-пяти веб-сайтов, которые ему действительно нравятся. Пусть он уточнит, что конкретно привлекло его внимание.
Дополнительный вопрос: Если бы вы могли «украсть» какой-нибудь элемент с каждого из этих сайтов — что бы это было?
9. Какими функциями, по вашему мнению, должен располагать любой веб-сайт?
Большинство клиентов примерно понимают, чего они хотят от функционала веб-сайта. Этот список будет разниться от клиента к клиенту. Это может быть что-то простое, вроде «он должен работать на моем телефоне», или какие-то трендовые элементы, например, градиентный заголовок или parallax scrolling на домашней странице.
10. У вас есть аналитика по текущему сайту?
Понимание текущей аудитории веб-сайта поможет вам понять, как расположить страницы и навигацию. Действительно ли то, что клиент считает важным, так важно для его пользователей?
Просмотр текущей аналитики поможет получить ответы на эти вопросы.
11. Есть ли у вас какие-либо изображения?
Есть ли у вас фотографии, видео, или иллюстрации, которые должны являться частью дизайна? Затем просмотрите их, и убедитесь, что они достаточно качественны.
Иногда, у клиента на этот вопрос уже будет готов ответ, а иногда, вам придется вместе с ним просматривать новые изображения, или работать со стоковыми фото и видео.
12. Есть ли у вас своя цветовая или типографическая палитра?
Кажется простым вопросом? Но задайте его двумя способами: есть ли какие-то цвета и шрифты, которые вы хотели бы использовать? Должны ли эти цвета и шрифты использоваться на новом веб-сайте?
Зачем задавать вопрос именно так? Новый веб-сайт часто заказывают во время обновления или ребрендинга компании. Вы должны убедиться, что, если компания изменит свои требования к палитре, ваш дизайн будет им удовлетворять.
Вторая часть этого вопроса немного сложнее. Возможно, вам придется искать варианты, если текущая типографическая палитра не использует доступные веб-шрифты.
13. Есть ли какие-то особые рекомендации по брендингу или стилю?
Бренд — это нечто большее, чем цвета и шрифты. Если у клиента есть бренд-гайд, то пусть он предоставит его вам. Он предоставит ценную информацию о стиле, тоне, и посыле бренда.
14. Каковы сроки?
В зависимости от вашего расписания, этот вопрос может стать решающим. Соответствует ли то, что вы можете сделать за отведенное время, ожиданиям клиента?
Узкие сроки могут стать кошмаром, и привести к штрафам если вы в них не уложитесь. Убедитесь, что понимаете, чего от вас ожидают.
15. Планируете ли вы проводить какие-либо изменения после запуска сайта?
Что произойдет после того, как вы передадите веб-сайт клиенту? Нужно ли будет что-то объяснять, или внедрять возможность добавления контента или элементов? Или же веб-сайт просто будет жить сам по себе?
Ответ повлияет на структуру сайта, особенно на бэкэнд. Также, он поможет вам понять, нуждается ли клиент в обслуживании сайта, или другом долгосрочном контракте.
Перевод статьи Кэрри Казинс