Я только что завершила одно из самых больших удаленных юзабилити тестирований за всё время, что я работаю в Intercom.

Чтобы дать вам представление о том, насколько большим был проект, я опишу что и кто в него входили:

  • 2 прототипа
  • 17 участников из 7 стран
  • 2 сценария
  • 2 офиса (Дублин и Сан-Франциско)
  • 3 исследователя
  • 3 дизайнера
  • 1 контент-стратег

…и так далее. Это было нечто (и к тому же, такой проект может быть свидетельством хороших организационных навыков любого исследователя).

Пока я была вовлечена в юзабилити исследование такого масштаба, с таким количеством составных частей, я вспоминала, что так было не всегда. Почти весь первый год моей работы в качестве исследователя, была только я. Исследовательская команда из одного человека. И по правде говоря, я часто не понимала, что делаю.

Так что в свете этого исследования, где вокруг меня находилось множество умных людей, и от которых я почерпнула массу идей, я составила список того, от чего могли бы получить пользу исследователи одиночки (хотя большинство этих советов пригодится вне зависимости от размера вашей команды). Итак, вот 10 вещей, о которых мне стоило бы знать, пока я занималась UX исследованиями в одиночку.

 

1. Протестируйте пилот с членом команды еще до проведения тестирования с реальными участниками

  • Это поможет вам лучше следить за таймингами, и скорректировать любые неустойчивые области
  • Попробуйте найти сотрудников, которые только начали работать в компании, и еще не знакомы с продуктом. Это позволит вам лучше понять то, как будет выглядеть само тестирование.

 

2. Если вы работаете один, отдавайте предпочтение удаленным исследованиям

  • Если вы работаете один, то сольные путешествия могут оказаться опасными. Как говорила Дэна Чиснэл, всегда нужно «находить пару в целях безопасности». Попросите коллегу поприсутствовать в комнате во время проведения тестирования\интервью, и попросите его сопровождать вас на полевых визитах к участникам.
  • Если вам некого об этом попросить, то отдавайте предпочтение удаленным исследованиям. Их можно проводить при помощи Google Hangouts или Skype.

 

проститутки Омска транс. продвижение сайта недорого

3. Во время проведения удаленных исследований, Usertesting.com — ваш друг

  • Такие инструменты, как UserTesting, позволят вам вести запись всех исследований, и слать участникам опросы после их завершения.

 

4. Не бойтесь прибегнуть к помощи дизайнера/менеджера/разработчика

  • Построение раппорта с вашей командой — очень важный момент в рамках любой компании, но если вы единственный исследователь, то вам будет сложно чувствовать себя частью команды. Чтобы справиться с этим, попросите членов команды помочь вам с каким-нибудь исследованием, или заскочить на пару интервью. Это не только поможет с вашей когнитивной нагрузкой, но также, вы станете чувствовать, что всё глубже погружаетесь в команду.
  • Совет профессионала: если вы столкнетесь с коллегой, который не хочет принимать участие в вашем исследовании, то вы всегда можете подкупить его пончиком.

 

5. Используйте инструменты, которые улучшат ваши исследовательские навыки

  • Признаюсь, я считала, что могу стать лучшей в своей работе, если бы могла жонглировать, вести записи, и улавливать ключевые моменты, которые нуждаются в уточнении одновременно. Но со временем я поняла, что так вы не откроете настоящие мотивы поведения пользователей. Также, вы не сможете задавать правильные вопросы, и будете казаться отвлеченным и отдаленным.
  • Потратьтесь на такие инструменты, как ScreenFlow ($99), которые позволят вам записывать интервью для дальнейшего пересмотра, и определения ключевых моментов.
  • Можете также попробовать программы для аудио расшифровки, вроде AutoEdit — спасибо Грэгу Бернштэйну, который направил меня к этому удобному инструменту.

 

6. Для экономии драгоценного времени создавайте шаблоны

  • Вы можете создать шаблон почти для любого исследовательского материала, и я гарантирую — вы не раз им воспользуетесь.
  • Когда вы будете составлять шаблоны, убедитесь, что они хорошо организованы, и перерабатывайте их по мере получения новых знаний. Лучше всего просто выделять им какое-то время раз в месяц.

 

7. Создайте сайт для ведения истории всех ваших исследований

  • Если вы единственный исследователь в команде, то можете провести целый день отвечая на электронные письма и сообщения в Slack от разных команд, с которыми работаете. Вас будут постоянно просить поднять информацию по исследовательским планам и отчетам по разным проектам за различные периоды времени.
  • Создание простого сайта, который будет демонстрировать ваши исследования может сэкономить вам время, и служить универсальным источником информации. И когда в следующий раз вас попросят предоставить какие-либо данные по прошлым проектам, вы всегда сможете указать на этот сайт.

 

8. Поддерживайте связь с вашим сообществом

  • Сейчас существуют группы в Slack, Twitter, и Facebook, в которых состоит множество таких же исследователей, как и вы, и которые жаждут поделиться своими знаниями.

 

9. Ищите участников для своих исследований в местной кофейне

  • Это связано со вторым пунктом (всегда берите с собой напарника), но партизанские исследования могут принести быстрые плоды почти за бесплатно. Возможно, сперва, вам будет сложно начать диалог с незнакомцем, но со временем, если вы будете помнить о своей цели, вы преодолеете это социальное отторжение.

 

10. Максимально используйте все существующие ресурсы

  • Мы живем в такое время, когда очень просто найти информацию по UX исследованиям. Medium забит статьями на эту тему, в твиттере, хэштэг #uxresearch всегда выдает стабильный поток статей, связанных как со старыми, так и с новыми методологиями.
  • Если вы не любите читать, то такие подкасты, как Dollars to Donuts, и Intercom podcast всегда покажут вам лидеров в области UX исследований, которые расскажут свои истории и поделятся советами. Всегда старайтесь быть в курсе последних статей, подкастов и т.д. В конечном итоге, это поможет с вашим ростом как исследователя, и хорошо скажется на вашей карьере.

Перевод статьи Эммы Михэн