Дизайн взаимодействия является важным компонентом, под огромным зонтиком UX дизайна. В этой статье мы объясним, что такое дизайн взаимодействия, а также, коротко опишем для чего он предназначен.

 

Что такое дизайн взаимодействия?

Дизайн взаимодействия — это дизайн взаимодействия между пользователем и продуктом. В большинстве случаев имеются ввиду именно цифровые продукты, например, приложения или веб-сайты. Целью дизайна взаимодействия является создание продуктов, которые помогают пользователям наилучшим способом достигать своих целей.

Если это определение кажется вам слишком широким, то только потому, что дизайн взаимодействия — широкое поле деятельности: взаимодействие между пользователем и продуктом часто включает в себя такие элементы, как эстетика, анимация, экранное пространство, и т.д. И конечно же, каждый из этих элементов может включать в себя еще более специализированные области.

Как вы наверно уже поняли, дизайн взаимодействия очень тесно связан с UX дизайном, ведь UX дизайн — это создание опыта использования продукта, а большая часть этого опыта включает в себя взаимодействия между пользователем и продуктом. Но UX дизайн — это нечто большее, чем дизайн взаимодействия: он, помимо прочего, включает в себя проведение пользовательских исследований, создание персон, проведение пользовательских и юзабилити тестирований, и т.п.

 

5 измерений дизайна взаимодействия

5 измерений дизайна взаимодействия — это модель, помогающая понять его суть.

1. Слова

Слова, особенно те, что применяются во время взаимодействий, вроде надписей на кнопках, должны быть простыми и понятными. Они должны передавать количество информации достаточное для того, чтобы не перегружать пользователя.

 

2. Визуальное представление

Имеются ввиду такие графические элементы, как изображения, типографика и иконки, с которыми пользователи взаимодействуют. Они обычно дополняют слова, используемые для передачи информации пользователям.

 

3. Физические объекты или пространство

Посредством каких физических объектов пользователи взаимодействуют с продуктом, и в каком физическом пространстве это взаимодействие происходит? Например, стоит ли пользователь в переполненном поезде метро, и использует приложение в смартфоне, или сидит за столом в офисе и просматривает интернет? Всё это влияет на взаимодействие между пользователем и продуктом.

 

4. Время

Хотя это измерение кажется немного абстрактным, оно имеет отношение к изменяющейся со временем среде (анимация, видео, звук). Анимация и звук играют важнейшую роль в создании визуального и аудиального отклика на пользовательские взаимодействия. Также, оно относится к тому количеству времени, которое пользователь проводит, взаимодействуя с продуктом.

 

5. Поведение

Это измерение имеет отношение к механике продукта: как пользователь выполняет действия на веб-сайте? Как он работает с продуктом? Другими словами — это то, как предыдущие измерения определяют взаимодействия. Также, оно включает в себя реакции, например, эмоциональный отклик или фидбэк пользователя, или продукта.

5 dimentions of interaction design

Важные вопросы

Как дизайнеры взаимодействия работают с этими пятью измерениями для создания выразительных взаимодействий? Чтобы это понять, давайте узнаем, какие вопросы они задают во время работы.

  • Как пользователь может использовать мышь, стилус, или палец, чтобы напрямую взаимодействовать с интерфейсом? Это помогает нам определить возможные взаимодействия.
  • Что в продукте (цвет, форма, размер) говорит пользователю о том, как он может работать? Понимание этого, помогает нам рассказать пользователю о возможных вариантах поведения.
  • Помогают ли сообщения об ошибках понять, как исправить проблему, или объясняют ли они, почему проблема возникла? Это позволяет нам прогнозировать и устранять ошибки.
  • Какой отклик получает пользователь после совершения взаимодействия? Это позволяет нам убедиться в хороших таймингах.
  • Удовлетворителен ли размер элементов интерфейса? Подобные вопросы помогают нам стратегически подходить к каждому элементу, используемому в продукте.
  • Применяются ли знакомые или стандартные форматы? Стандартные элементы и форматы используются для того, чтобы пользователю было проще познакомиться с продуктом.

 

Так чем же занимаются дизайнеры взаимодействия?

Здесь всё неоднозначно.

Например, если компания достаточно велика и располагает значительными ресурсами, она может давать задания отдельно дизайнерам взаимодействия и UX дизайнерам. В большой команде разработчиков может присутствовать UX исследователь, информационный архитектор, дизайнер взаимодействия, и визуальный дизайнер. Но в небольших компаниях, большая часть работы по UX дизайну выполняется одним — двумя дизайнерами, которые могут быть, а могут и не быть «дизайнерами взаимодействий». Вот пример задач, которые дизайнеры взаимодействий выполняют в своей повседневной работе:

 

Стратегия дизайна

Эта область касается целей пользователей, и того, какие взаимодействия требуются для их достижения. В зависимости от компании, прежде чем начать создавать стратегию, дизайнеры взаимодействия должны проводить пользовательские исследования чтобы эти цели определить.

 

Вайрфрэймы и прототипы

В рабочие обязанности большинства дизайнеров взаимодействий входит создание вайрфрэймов, которые определяют взаимодействия продукта. Иногда, им также приходится создавать интерактивные прототипы и\или высокоточные прототипы, которые выглядят в точности, как готовый продукт.

Перевод статьи Тео Сианга