Дизайн взаимодействия является важным компонентом, под огромным зонтиком UX дизайна. В этой статье мы объясним, что такое дизайн взаимодействия, а также, коротко опишем для чего он предназначен.
Что такое дизайн взаимодействия?
Дизайн взаимодействия — это дизайн взаимодействия между пользователем и продуктом. В большинстве случаев имеются ввиду именно цифровые продукты, например, приложения или веб-сайты. Целью дизайна взаимодействия является создание продуктов, которые помогают пользователям наилучшим способом достигать своих целей.
Если это определение кажется вам слишком широким, то только потому, что дизайн взаимодействия — широкое поле деятельности: взаимодействие между пользователем и продуктом часто включает в себя такие элементы, как эстетика, анимация, экранное пространство, и т.д. И конечно же, каждый из этих элементов может включать в себя еще более специализированные области.
Как вы наверно уже поняли, дизайн взаимодействия очень тесно связан с UX дизайном, ведь UX дизайн — это создание опыта использования продукта, а большая часть этого опыта включает в себя взаимодействия между пользователем и продуктом. Но UX дизайн — это нечто большее, чем дизайн взаимодействия: он, помимо прочего, включает в себя проведение пользовательских исследований, создание персон, проведение пользовательских и юзабилити тестирований, и т.п.
5 измерений дизайна взаимодействия
5 измерений дизайна взаимодействия — это модель, помогающая понять его суть.
1. Слова
Слова, особенно те, что применяются во время взаимодействий, вроде надписей на кнопках, должны быть простыми и понятными. Они должны передавать количество информации достаточное для того, чтобы не перегружать пользователя.
2. Визуальное представление
Имеются ввиду такие графические элементы, как изображения, типографика и иконки, с которыми пользователи взаимодействуют. Они обычно дополняют слова, используемые для передачи информации пользователям.
3. Физические объекты или пространство
Посредством каких физических объектов пользователи взаимодействуют с продуктом, и в каком физическом пространстве это взаимодействие происходит? Например, стоит ли пользователь в переполненном поезде метро, и использует приложение в смартфоне, или сидит за столом в офисе и просматривает интернет? Всё это влияет на взаимодействие между пользователем и продуктом.
4. Время
Хотя это измерение кажется немного абстрактным, оно имеет отношение к изменяющейся со временем среде (анимация, видео, звук). Анимация и звук играют важнейшую роль в создании визуального и аудиального отклика на пользовательские взаимодействия. Также, оно относится к тому количеству времени, которое пользователь проводит, взаимодействуя с продуктом.
5. Поведение
Это измерение имеет отношение к механике продукта: как пользователь выполняет действия на веб-сайте? Как он работает с продуктом? Другими словами — это то, как предыдущие измерения определяют взаимодействия. Также, оно включает в себя реакции, например, эмоциональный отклик или фидбэк пользователя, или продукта.
Важные вопросы
Как дизайнеры взаимодействия работают с этими пятью измерениями для создания выразительных взаимодействий? Чтобы это понять, давайте узнаем, какие вопросы они задают во время работы.
- Как пользователь может использовать мышь, стилус, или палец, чтобы напрямую взаимодействовать с интерфейсом? Это помогает нам определить возможные взаимодействия.
- Что в продукте (цвет, форма, размер) говорит пользователю о том, как он может работать? Понимание этого, помогает нам рассказать пользователю о возможных вариантах поведения.
- Помогают ли сообщения об ошибках понять, как исправить проблему, или объясняют ли они, почему проблема возникла? Это позволяет нам прогнозировать и устранять ошибки.
- Какой отклик получает пользователь после совершения взаимодействия? Это позволяет нам убедиться в хороших таймингах.
- Удовлетворителен ли размер элементов интерфейса? Подобные вопросы помогают нам стратегически подходить к каждому элементу, используемому в продукте.
- Применяются ли знакомые или стандартные форматы? Стандартные элементы и форматы используются для того, чтобы пользователю было проще познакомиться с продуктом.
Так чем же занимаются дизайнеры взаимодействия?
Здесь всё неоднозначно.
Например, если компания достаточно велика и располагает значительными ресурсами, она может давать задания отдельно дизайнерам взаимодействия и UX дизайнерам. В большой команде разработчиков может присутствовать UX исследователь, информационный архитектор, дизайнер взаимодействия, и визуальный дизайнер. Но в небольших компаниях, большая часть работы по UX дизайну выполняется одним — двумя дизайнерами, которые могут быть, а могут и не быть «дизайнерами взаимодействий». Вот пример задач, которые дизайнеры взаимодействий выполняют в своей повседневной работе:
Стратегия дизайна
Эта область касается целей пользователей, и того, какие взаимодействия требуются для их достижения. В зависимости от компании, прежде чем начать создавать стратегию, дизайнеры взаимодействия должны проводить пользовательские исследования чтобы эти цели определить.
Вайрфрэймы и прототипы
В рабочие обязанности большинства дизайнеров взаимодействий входит создание вайрфрэймов, которые определяют взаимодействия продукта. Иногда, им также приходится создавать интерактивные прототипы и\или высокоточные прототипы, которые выглядят в точности, как готовый продукт.
Перевод статьи Тео Сианга