Одна из главных задач UX дизайна — обслуживание большого разнообразия пользователей. Когда UX дизайнеры создают платформы, они должны учитывать требования нескольких разных типов пользователей. Это сложная дилемма с отличающимися друг от друга целями и ожиданиями. Было бы намного проще, если бы у всех пользователей было бы что-то общее. Некий неизменный принцип, правило, без исключения.
Хорошая новость: это нечто общее существует! Плохая: общее у всех пользователей то, что им всем очень не нравится реклама — часто неизбежный компонент большинства веб-сайтов.
Поскольку дизайнерам приходится иметь дело с этим необходимым злом, вполне понятно, что им она тоже не нравится. Большая часть рекламы прерывает пользовательский поток, будь то всплывающее окно, безвкусный баннер, или автоматически проигрывающееся видео. Реклама очень губительно сказывается на пользовательском опыте.
Но мир рекламы меняется, и она движется встречным к UX дизайну курсом. Хотя такое партнерство кажется маловероятным, соединение UX дизайна и рекламы не так уж неправдоподобно, как кажется.
Более того, их союз не просто полезен — он необходим для обоих сторон.
Эволюция рекламы
В прошлом, целевая аудитория не могла выбирать, какую рекламу они хотят смотреть. Во время просмотра телевидения, рекламные паузы были неизбежны. Еще не существовало таких сервисов, как Netflix. Онлайн рекламе, когда-то неизбежно вездесущей, с появлением адблокеров и кнопки «пропустить» на YouTube, был нанесен страшный удар.
Я не говорю, что интернет освободился от рекламы — это далеко не так. Однако, пользователи получили контроль над тем, что они хотят видеть. Это ставит перед онлайн маркетологами новую задачу: их реклама, та, которую пользователи все-таки увидят, должна быть эффективной и релевантной.
Создание эффективного и важного опыта для пользователей? Похоже на описание работы для UX дизайнера. И когда маркетологи создают рекламу, созданную специально для пользователя, UX дизайнер может использовать эту важную, даже содержательную рекламу для улучшения опыта своей аудитории.
Да, вы всё правильно прочитали: когда UX и реклама используются вместе, в результате может появиться реклама, с которой пользователь может найти связь. Это символическое отношение дизайнера с маркетологом — сравнительно новый феномен, но их сотрудничество — это не просто тренд.
Точки соприкосновения
И Google, и Facebook, истинные хранители сети, подкрепляют эту связь. Рекламные алгоритмы обоих сайтов в значительной степени поддерживают бренды, которые обеспечивают высококачественный пользовательский опыт.
Если углубиться в природу UX дизайна и рекламы, то их связь не так уж и удивительна. Основная задача обоих полей деятельности — получение ответов на схожие, если не идентичные вопросы: для кого это делается? Что они ценят?
Внедрение UX дизайна в онлайн рекламу
Итак, на что же сегодня похожа реклама, ведомая UX дизайном? Что касается контента, то тут рекомендации вполне однозначные. Любая предоставляемая реклама должна идеально подходить целевой аудитории вашего веб-сайта. Избегайте рекламы, которая идет вразрез с основными ценностями вашей организации.
Проще будет сказать, на что такая реклама не похожа. Это не постоянно появляющиеся, надоедливые всплывающие окна, прерывающие пользовательский поток. И это определенно не те отвратительные автоматически проигрывающиеся видео. Также, нужно поддерживать определенный баланс между пространством, выделяемом под контент, и под рекламу.
Реклама, созданная при участии UX дизайнера, ненавязчива, но заметна. Она основана на собранных данных, что делает ее важной для пользователей, предлагая персонализированный контент, основанный на их истории просмотра и привычках.
Еще один важный совет: если реклама принимает форму статьи, то она должна быть соответствующим образом отмечена. Вы не должны обманывать пользователя, заставляя его считать оплаченный контент настоящей рекомендацией.
Для создания идеальной рекламы, как и для создания идеального веб-сайта не существует какой-то универсальной формулы. И UX дизайнеры, и рекламщики, для создания продукта, с которым пользователи смогут найти эмоциональную связь, должны полагаться на исследования и совершенствование.
Будущее UX дизайна и рекламы
Я не знаю ни одного UX дизайнера, который считал бы себя рекламщиком, но правда заключается в том, что всё больше рекламных агентств начинают приглашать к сотрудничеству UX специалистов. Некоторые даже создали для таких людей специальную должность — «креативный технолог».
Но несмотря на то, что написано на визитной карточке, важно понимать связь между рекламой и пользовательским опытом. Хотя они кажутся несовместимыми, их объединённые усилия могут принести пользу обоим: для маркетологов, более вовлекающую, эффективную рекламу, а для дизайнера — более релевантный, полезный пользовательский опыт.
Перевод статьи Шона МакГовэна