Множество компаний относятся к UX дизайну, как к приоритетному направлению. Его важность продолжает изменять индустрию дизайна. Почему графические дизайнеры должны приобретать навыки, связанные с UX дизайном? На самом деле, этому существует множество причин, но вот 6 из них.
1. Вы лучше узнаете людей, для которых создаете дизайны
Основное отличие графического и UX дизайнера заключается в том, что последний способен переводить потребности и предпочтения пользователей в плоскость продукта. Хотя графические дизайнеры и принимают во внимание своих пользователей, UX дизайнеры пытаются узнать, что пользователям нужно на самом деле, и почему. Для достижения этой цели, UX дизайнеры проводят с пользователями намного больше времени. Непосредственное участие в процессе создания UX дизайна приводит к принятию лучших решений.
2. Создание функциональных и красивых дизайнов
Цели графических, и UX дизайнеров, существенно отличаются. Графические дизайнеры создают визуальную привлекательность, а UX дизайнеры создают результат.
Можно создать красивый продукт с плохим UX. Примером этого может быть красивое, но сложное в использовании мобильное приложение. Возможно и обратное — некрасивое, но простое в использовании приложение. Изучая принципы UX дизайна, графические дизайнеры смогут создавать одновременно и красивые, и функциональные решения.
Одно из самых распространенных заблуждений об UX дизайне — хорошее юзабилити важнее эстетики. Это не так — привлекательные вещи лучше работают. Хорошая эстетическая составляющая может только улучшить UX продукта: она создает положительное первое впечатление, и показывает, что разработчики заботятся о своих пользователях.
3. От узкой к более широкой специализации
Графический дизайн — это узконаправленная дисциплина, требующая определенного уровня мастерства.
UX дизайн, с другой стороны, находится на перекрестке разных профессий. Чтобы правильно решать проблемы пользователей, UX дизайнеры должны разбираться в человеческой психологии, дизайне взаимодействий, информационной архитектуре, техниках проведения пользовательских исследований, и многих других дисциплинах.
4. Улучшение своего рабочего процесса
Как вы, наверно, знаете, UX дизайн — это повторяющийся процесс решения проблем, и он существенно отличается от рабочего процесса графического дизайнера. Рабочий процесс UX дизайнера начинается с определения проблемы; она часто определяется во время фазы исследования продукта. Решать проблемы, которые не трогают пользователей, нет смысла — они за это не заплатят. Наличие навыков проведения UX исследований у графического дизайнера поможет ему сконцентрироваться на том, что действительно важно для пользователей.
Также, существует значительное отличие в фазе прототипирования. Фазу прототипирования UX дизайнера можно описать четырьмя словами: создание, тестирование, сбор фидбэка, повторение. Внедрение этой практики, поможет графическим дизайнерам тестировать свои работы и улучшать их, основываясь на отзывах пользователей.
5. Улучшение навыков общения
Огромная часть работы UX дизайнера, состоит из общения с людьми. Лучшие дизайны являются плодами сотрудничества с пользователями, членами команды и заказчиками. Роль UX дизайнера требует отличного владения навыками общения и совместной работы. Будь то стартап, или большая корпорация, UX дизайнер должен работать индивидуально с каждым, кто участвует в процессе разработки. Практика UX дизайна поможет вам выработать хорошие коммуникационные навыки, и вы сможете эффективно и легко общаться с людьми на всех уровнях опыта и знаний.
6. Карьерный рост
UX дизайн нужно изучать, чтобы не отставать от рынка. Сегодня наблюдается рост спроса на UX: рабочий рынок этой отрасли сильно вырос за последний год. 73% менеджеров и начальников отделов, работающих в индустрии UX дизайна, заявили о том, что в течение следующих пяти лет они планируют удвоить количество UX дизайнеров (англ), работающих в их организациях.
Перевод статьи Ника Бабича