Адаптивному дизайну довольно трудно научиться, но ему научиться надо. Прошли времена Web 2.0, медленных модемов и ограниченного экранного пространства. Теперь мы создания экранов, всегда старающиеся купить, построить и обучиться всему и везде.

 

В Brotherhood Design, мы допускали ошибки, обучаясь тонким нюансам адаптивного дизайна. И это очень хорошо: если бы мы их не допустили, наши дизайнерские решения по-прежнему были бы второсортными.

Итак, вместо того, чтобы смотреть, как вы боретесь, или того хуже — бьетесь головой о пиксельную стену, мы хотели бы поделиться некоторыми ошибками, которые мы допустили за эти годы и простыми методами их решения.

 

Трудно читаемый эскиз

 

Удивительно, как просто допустить эти несколько простых ошибок при переформатировании некогда красивого веб сайта (или приложения) в микроскопическую или гигантскую версию себя самого.

Кнопки, заголовки и изображения могут быть легко искажены в зависимости от бесчисленных переменных. Так что при работе с размером имейте в виду следующее:

 

1. Что важно?

Если вы проектируете блог, который получает (или получит) огромные объемы трафика, — заголовки и эскизы должны быть четкими и легко читаемыми. Не слишком большими и не слишком маленькими, в противном случае пользователям придется либо бесконечно прокручивать, либо использовать увеличительное стекло.

Хороший адаптивный баланс в блоге Formisimo
Хороший адаптивный баланс в блоге Formisimo

Точно так же, если вы проектируете для сайта электронной коммерции, убедитесь, что продукт, и в большинстве случаев цены, легко воспринимаются. Если что-то из двух занимает слишком большое пространство — вы создадите трение, которое повлияет на продажи. Никто не хочет найти что — то, что они искали, (и на что планировали потратить деньги) только что бы понять, что цену на этот товар невозможно найти, или что кнопка «добавить в корзину» пропала в медиа запросе.

 

«Тестирование и отзеркаливание это абсолютная необходимость в процессе адаптивного дизайна»

 

2. Кнопки и призыв к действиям (СТА)

Так как пользователи покупают при помощи мобильных телефонов и планшетов, ваш адаптивный дизайн должен отражать страницу и цели веб сайта. Это может оказаться сложным, так как существует тонкая линия между ошеломлением пользователей и осуществлением чистого пользовательского опыта.

Так AdRoll разбирается с кнопками, размером и целями страницы
Так AdRoll разбирается с кнопками, размером и целями страницы

 

Если что-то работает не так, не бойтесь немного отойти от плана. В конце концов главное достичь всех целей, а не убедиться в том, что всё скомпоновано.

Решения:

Тестирование и отзеркаливание это абсолютная необходимость в процессе адаптивного дизайна. Никогда не думайте, что только потому, что что — то выглядит хорошо в Photoshop, Illustrator или Sketch, оно будет так же выглядеть на конечном устройстве. Не привязывайтесь к своему дизайну, пока вы его не протестировали.

«Не привязывайтесь к своему дизайну, пока вы его не протестировали.»

 

Страница слишком долго загружается

 

Тяжелые изображения и видео замедляют веб сайты

 

Это становится проблемой, на мобильных устройствах. Если ваши дизайны не перегружены видео и изображениями, то вашему пользователю потребуется больше времени для его просмотра.

Запомните: пользователям нужна уверенность при браузинге с мобильного устройства. Если сайт работает медленно, то пользователи будут переходить с одного сайта, на другой, а поисковики будут индексировать его в последнюю очередь.

В итоге это приведет к миллионам проблем, с которыми столкнутся как разработчики, так и продавцы, так что лучше избегать «медленных дизайнов»

Адаптивный дизайн Zendesk’s более не полагается на видео.
Адаптивный дизайн Zendesk’s более не полагается на видео.

 

Решения:

Опять же, это зависит от того, что важно на вашем сайте. Удалите ненужные изображения или видео, которые не добавляют ценности на занимаемом участке.

Zendesk хорошо с этим справился. Домашняя страница их десктопного веб-сайта содержит вовлекающую анимацию. В мобильной версии ее нет, но это не умаляет основной ценности страницы.

Спросите себя:

 

  • Каковы предназначение и цель сайта?
  • Будут ли дополнительные изображения действительно необходимы?

 

Дизайн убивает функциональность

Адаптивный дизайн может привести к потере функциональности. Клиенты и пользователи не простят вам этого, по крайней мере, какое-то время.

 

Ничего так не бесит пользователя, как:

  • Сначала получить приятные впечатления от вашего десктопного сайта, а потом увидеть потерю функциональности на его мобильной версии
  • Оказаться новым пользователем вашего сайте, заметить плохую функциональность на разных устройствах и никогда не возвращаться (может они даже расскажут об этом друзьям)
TechCrunch не дает вам прокручивать сайт.
TechCrunch не дает вам прокручивать сайт.

 

Пример: потеря функции масштабирования на мобильном устройстве. На десктопе, вы можете увеличивать масштаб информации, легко изменять размер шрифта, и найти золотую середину для удобства чтения. Для людей с плохим зрением, или тех, кто отчаянно пытается разобрать мелкий шрифт, отсутствие функции масштабирования убивает всю картину.

 

Решение:

Не оставляйте подобный функционал на рассмотрение разработчика. Если вы проектируете сайт, загруженный текстом, или знаете, что ваши дизайнерские решения направлены на пользователей, которые ценят функционал, включите соответствующий экран или прототип.

 

Помните: пока вы не изложили ваши идее на бумаге перед кем-либо — они остаются вашими идеями. Люди не умеют читать мысли.

 

Вы не понимаете наших пользователей

 

Не рассчитывайте на то, что разработчики подберут какой-либо стандартный адаптивный дизайн, и создадут отличное решение. Это просто не справедливо.

 

Вот почему, как дизайнерам, надо понимать кто, где и когда использует наши проекты.

Вот где пригодится persona marketing. Если у вас под рукой нет маркетолога или отдела маркетинга, создание краткого описания персоны поможет дать ответы на некоторые животрепещущие вопросы вашего дизайна.

«Как дизайнерам, надо понимать кто, где и когда использует наши проекты»

 

Информация, которую надо учесть при создании персоны:

 

  • Имя: всегда давайте им имена (например, «Дизайнер Дэн») -это очеловечивает процесс.
  • Изображение: лица делают процесс более личным и легким
  • Профессия: чем он зарабатывает себе на жизнь? Разные профессии предпочитают разные устройства.
  • Расположение: если основная часть пользователей расположены в Бразилии, то они скорее всего будут использовать другие устройства, чем люди в Японии.
  • Привычки браузинга: как и где они просматривают веб? На диване с планшетом, или за столом на ПК?
  • Цели: каковы их цели и как бы они пытались их достичь?
  • Вызовы: какие вызовы бросает им жизнь, и как они пытаются их решить?

Информация, которую надо учесть при создании персоны

Решение:

 

Используйте persona marketing, чтобы узнать побольше о ваших конечных пользователях. Чем больше вы знаете, тем легче будет решить, какие вариации адаптивного дизайна вы должны приоритезировать.

Это также поможет вам пройти барьер «один размер для всего». Вас поблагодарят и разработчики, и пользователи.

«Дотошно продуманный процесс ведет к великим адаптивным решениям»

 

С persona marketing, вы можете углубляться так далеко, как вам хочется.

Выводы

 

Только одно можно вынести из этой статьи, убедитесь, что это следующее: вы должны думать о своих проектах.

Мы не рекомендуем слишком сильно ломать голову над чем бы то ни было. Но что касается работы над дизайном, то тут дотошно продуманный процесс ведет к великим адаптивным решениям.