Хотя мультимедиа и становится всё популярнее в сети, вы не найдете лучшего способа общения с вашими посетителями, чем старый, добрый текст. Вы можете подумать: «Текст, ты думаешь мы не умеем с ним работать?» И я соглашусь — у нас было достаточно времени, чтобы усвоить основы письменного контента. Но тем не менее, по какой-то причине, существует множество сайтов, которые всё еще плохо справляются с отображением текста.

Вы знаете, что люди читают онлайн текст на 25% медленнее, чем печатные материалы? Согласно исследованию, проведенному Nielsen, ваши посетители прочитывают только 20-28% слов на вашем сайте.

При чтении книги или статьи в журнале, мы, обычно, читаем слово за словом, поглощая весь текст, пытаясь вникнуть в его суть. Информацию в сети, большинство из нас, просто просматривают, перепрыгивая с одного места, в другое, надеясь наткнуться на интересные факты. Вот 8 рекомендаций, которые помогут вам улучшить читабельность вашего контента, и в конечном счете, усовершенствовать общение с вашими посетителями.

 

1. С умом подходите к выбору шрифта

Давайте начнем с самой основной части любого письменного контента. По началу, виды и стили шрифтов определялись используемым веб браузером. И только с выходом, и, в конечном итоге, стандартизацией HTML тэга <font>, веб дизайнеры смогли как-то контролировать отображение текста. Но шрифты, определенные под этим тэгом, все равно должны были быть установлены на компьютере пользователя, что могло стать проблемой из-за разных стандартов шрифтов на разных ОС. Только с представлением веб-шрифтов, дизайнеры получили возможность использовать любой шрифт по своему выбору.

Итак, плохо это, или хорошо? Стандартные шрифты были ограничены, но в то же время, такое положение вещей оставляло немного места плохим дизайнерским решениям. Творчество вполне может приходить ценой удобочитаемости. Например, недавно, меня попросили провести краткую оценку UX разных туристических сайтов для TTG Virtual: Technology. Я наткнулась на сайт Black Tomato, который выполнен в очень красивом стиле, но для большей части своего контента использует шрифт SteelfishRegular, который довольно сложно читать, не говоря о быстром просмотре.

Контактная форма сайта Black Tomato
Контактная форма сайта Black Tomato

Итак, что стоит учитывать при выборе шрифта для своего контента? Конечно, вы можете использовать разные шрифты в заголовках и самом контенте. Заголовки должны быть простыми, понятными, и, обычно, не длинными. Поэтому здесь вы можете применить креативность. Только убедитесь, что вы используете и заглавные, и строчные буквы, поскольку эта разница упрощает просмотр.

Для более длинных текстов, стоит использовать более четкие шрифты sans-serif. Хотя шрифты категории serif улучшают читабельность в печатной продукции, в сети они имеют противоположный эффект. На экране буквы этих шрифтов размываются, усложняя чтение текста. Вот стандартные шрифты sans-serif, которые удобно читать с экрана: Arial, Helvetica, Trebuchet, Lucida Sans и Verdana. Шрифт Verdana был специально создан для использования в сети.

 

2. Размер шрифта и межстрочный интервал очень важны

Следующими в списке идут размер шрифта и межстрочный интервал. Они также улучшают читабельность вашего контента. В наше время, вы создаете дизайны для широкого спектра устройств и разрешений экранов. Хотя фиксированный размер шрифта может хорошо смотреться на больших экранах десктопов — этот размер будет слишком большим для мобильных телефонов. Также, люди предпочитают разные размеры шрифтов в зависимости от возраста, зрения, и личных предпочтений.

Кто-то говорит, что 16px — это идеальный размер шрифта, а кто-то, что нужно использовать процентные соотношения, а не фиксированный размер. Лично я, также считаю, что современный веб-дизайн нуждается в более гибком и модифицируемом подходе. Процентные соотношения адаптируются под настройки браузера, и разные разрешения экранов. Большинство браузеров, по умолчанию, используют шрифты, размером 16рх, так, что в основном, 1em равно 16px.

Сайт Mail Travel мог бы улучшить удобочитаемость, увеличив межстрочный интервал
Сайт Mail Travel мог бы улучшить удобочитаемость, увеличив межстрочный интервал

Однако тот факт, что большинство браузеров предлагают 16рх в качестве дефолтного размера шрифта не значит, что он идеально подойдет вашим посетителям. Можете спокойно использовать и меньшие размеры, только помните, что обычно, люди находятся от экрана дальше, чем от книги. По сути, рекомендуемое расстояние между пользователем и монитором должно составлять 71 сантиметр.

Очевидно, что ширина строки зависит от размера выбранного вами шрифта. Однако, вы должны знать, что стандартная высота строки, обычно, слишком мала. Больше пространства — значит больше ясности, а, следовательно, больше удобочитаемости.

 

3. Используйте высокий контраст

Еще один важный момент — это контраст между фоном и текстом. Чем лучше контраст, тем лучше читабельность. Например, стоит избегать плохих комбинаций шрифтов, таких, как синий на красном, или белый на желтом. Довольно утомительно читать текст, написанный в низком контрасте к фону, особенно, если его много.

Также, шумные фоновые изображения могут существенно снизить читаемость. При работе с фоновыми изображениями, размещайте текст только в очень смазанных местах.

 

4. Короткие строки

А теперь, давайте посмотрим на текст, как целое. В печатных изданиях, мы не возражаем против чтения длинных строчек текста, но оптимальная длина строки в сети должна составлять 50-60 символов. Если вы удлините строку, то рискуете отпугнуть пользователей, поскольку такое чтение будет похоже на работу. Кроме того, длинные строки усложняют концентрацию, и переход с одной строки на другую. Однако, если вы сильно укоротите размер строки, то взгляд читателя будет слишком часто перемещаться от начала к концу строки, нарушая ритм, и, возможно, приводя к пропуску важных слов.

screen-shot-2012-09-20-at-4-51

5. Используйте короткие абзацы

Как я уже говорила, чтение с экрана очень утомительно, и отнимает на 25% больше времени, чем чтение печатной продукции. Практически 75% людей не читают вебсайт слово за словом. Они быстро его просматривают, в поисках важных частей информации. Учитывая бесчисленное множество альтернативных вебсайтов, вы захотите привлечь внимание пользователя еще до того, как он решит уйти, и продолжить просмотр в другом месте.

Короткие абзацы позволяют вашим читателям быстро просматривать контент. Если они не увидят важных ключевых слов в одном абзаце, то смогут быстро переключиться на другой.

 

6. Сразу переходите к делу

Вам это может показаться неважным, но стоит помнить о сжатости вашего текста. Когда вы пишете для оффлайн медиа, то можете позволить себе длинные тексты, просто потому, что вы так хотите. В сети всё иначе. Ваши читатели, по крайней мере 75% из них ленивы. Они хотят быстро находить то, что ищут. И если это значит просмотр всего текста, то убедитесь, что он краток, написан по сути, и без излишков, которые вы уже где-то упоминали.

screen-shot-2012-09-20-at-3-25

Также, простые предложения намного проще просматривать, чем длинные и сложные. Попробуйте для каждого утверждения начинать новое предложение. К этому будет сложно привыкнуть, но не волнуйтесь о том, что будете глупо звучать. Людям нравятся короткие предложения, над которыми не нужно много думать, и с их помощью можно многое выразить.

 

7. Не используйте жаргон

Пользователи хотят быстро просмотреть ваш сайт и определить важные аспекты. Понятное дело, что ваши знания важны для установления доверия, но их наличие не значит, что вы знаете что-то, чего другие не смогут понять. Всё как раз наоборот. Вас будут уважать за то, что вы сумеете объяснить свои знания другим.

screen-shot-2012-09-20-at-3-38

Люди будут доверять вам, и вы им понравитесь, если не будете утрировать только для того, чтобы доказать, что вы знаток своего дела. В противном случае вы их только отпугнете, создавая впечатление, что вы не желаете иметь никаких личных контактов. Однако именно личный контакт — это то, что делает существенный вклад в ваш авторитет и долгосрочные отношения с посетителями.

 

8. Используйте выделение, списки, и изображения

На ряду с таким поведением большей части пользователей, вот кое-что, что вы могли бы использовать, чтобы помочь им успешно просматривать контент.

  • Для начала, выделяйте ключевые слова, определяющие главные моменты параграфа. Имеет смысл выделять одно слово или фразу на абзац, не более.
  • Во-вторых, для структурирования контента используйте списки. Списки очень легко просматривать, и они прекрасно демонстрируют то, как один элемент, связан с другим. Например, пронумерованные списки могут отлично описывать пошаговый процесс, без необходимости рассказывать всю историю.
  • И последнее: изображения помогают сохранять концентрацию, и просматривать контент. Используйте связанные с вашим контентом изображения, это поможет посетителю начать чтение.

 

Заключение

То, как вы стилизуете и структурируете ваш контент, имеет первостепенное значение в вопросе эффективности общения с посетителями. Пользователи ленивы, и только небольшой их процент действительно читает контент вашего сайта. Остальные просто просматривают его, в надежде наткнуться на важные детали. Для того, чтобы удовлетворить как небольшую группу действительно заинтересованных людей, так и ленивое большинство, вам необходимо оптимизировать читаемость вашего веб-контента.

Вы можете улучшить читаемость оптимизируя шрифт и высоту строки, используя короткие предложения, строки, и абзацы, рассказывая по сути, и предлагая достаточное количество маяков для простого просмотра.

Перевод статьи Сабины Айдлер