Специалисты в области UX дизайна утверждают, что стоковые фото только съедают место на вашем сайте. Это утверждение подтверждается результатами исследований, проведенных доктором Джэйкобом Нильсеном, которые показывают, что неестественные, и низкокачественные изображения не способствуют привлекательности вашего контента, поскольку пользователи, обычно, их игнорируют. Как же избежать таких последствий? Возможно ли улучшить пользовательский опыт веб-сайта, применяя стоковые фото? Давайте копнем поглубже.
С другой стороны
Дружелюбно выглядящий человек, принимающий звонок от клиента, идеальные родители с глянцевым ребенком, многокультурная группа на вечеринке, или просто красивые люди, улыбающиеся в камеру. Это те изображения, которые могут помешать информации о вашем продукте убедить клиента воспользоваться им. В результате, стараясь выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов, ваш маркетинговый отдел столкнется с серьезной проблемой.
«Стоит отметить, что люди склонны переносить эмоции, полученные из какого-либо источника, на совершенно не связанные продукты и услуги. Однако, мы, также, хорошо замечаем неискренность, поэтому, стоковых фото лучше избегать» — предлагает Энди Бадд, один из основателей консалтингового агентства Clearleft.
Используйте снимки, которые дополнят ваш текст
Искренние и настоящие снимки могут стать сильным инструментом, добавляя смысл вашему сайту или рекламной компании. Это еще один способ общения с вашей аудиторией. Однако, это так только в том случае, если они не раздражают пользователя постоянно, а скорее нацелены на создание спокойного опыта. Простыми словами, используемые вами фотографии должны помогать клиентам понять, что вы хотите сказать, и продвигать ваши идеи.
Специалисты, также, отмечают, что ваш продукт или услуга должны функционировать и без изображений, поскольку пользователь может применять функцию чтения с экрана, или иметь низкоскоростное подключение к интернету. Более того, использование фотографий не значит, что можно забыть про текст. Донесение вашего послания всегда должно быть приоритетом, и оно ни в коем случае не должно потерять свою ценность, даже если вы уберете изображения.
Какие типы изображений помогут пользовательскому опыту?
Ваши клиенты не хотят сталкиваться со стоковыми фотографиями. Им нужны изображения, наиболее приближенные к реальной жизни, и которые можно с чем-то сопоставить.
Согласно Энди Бадду, люди хорошо отвечают на изображения людей, а особенно на лица. Но это не значит, что можно использовать похожие фото, только чтобы что-то использовать, или потому, что сегодня они в тренде. Всё зависит от ситуации и поведения, или реакции, которой вы хотите добиться от целевой аудитории.
«Например, возьмите туристический сайт. Вы могли бы попытаться вызвать чувство спокойной безмятежности, и с этой задачей смогло бы справиться фото пустого пляжа, позволяя людям представить себя в этой ситуации. Или вы хотите создать эмоциональный отклик — тут помогло бы фото, изображающее одинокого, наслаждающегося моментом человека, схожей демографии. Оба варианта несут необходимый результат, так что выбор зависит от бренда», говорит Энди.
Также, Энди добавляет, что можно использовать мульти-вариантное тестирование, которое поможет вам выбрать то изображение, которое будет лучше всего удовлетворять вашим целям. В качестве примеров, Энди приводит такие тренды, как IoT, DIY, Gen Z, космическая, и аутентичная фотография.
Заключение
Чтобы подвести итог, сначала мы должны подчеркнуть, что стоковые фото действительно могут улучшить пользовательский опыт. Правильно оптимизированные, они улучшат конверсии вашей маркетинговой кампании или веб-сайта, и приведут вашу компанию к успеху. Для этого, запомните следующее:
- Избегайте нереалистичных, и неуместных фотографий
- Используйте пару больших, впечатляющих фото, вместо множества маленьких
- Размещайте только профессиональные, высококачественные изображения
- Правильно оптимизируйте фотографии. Это привлечет к вашему сайту больше траффика
- Выбирайте такие изображения, которые стимулируют воображение
Каждая страница, рекламная кампания, или блог пост — это маленький кусочек большой истории. Поэтому выбирайте изображения, которые эту историю дополнят, и стремитесь к более человеческой связи с вашими клиентами.
Перевод статьи Сандры Яковлевой