Решайте реальные проблемы. С этим принципом соглашаются все. Вот только не все понимают насколько это сложно. Хорошие намерения не создают хорошие продукты, а желание решить проблему — это не то же самое, что ее решение.
Даже когда вы поняли суть проблемы, очень сложно продолжать концентрировать на ней внимание на протяжении всего процесса. Намного проще сконцентрироваться на деталях того, что вы создаете, чем на людях, для которых вы это делаете.
Экраны
Экраны — это сердце работы дизайнера. Мы создаем их наброски, перерисовываем в виде ваерфрэймов, делимся ими, критикуем, и работаем над их улучшением.
В процессе создания цифровых продуктов, экраны играют важнейшую роль. Будь то ваерфрэйм, статический макет, или прототип, они помогают делиться идеями. Когда мы выполняем их более подробно, они становятся символом того, что наша команда создает, и демонстрируют объем проделанной работы.
Но когда они символизируют то, как продукт увидит остальной мир, довольно просто начать верить, что сами экраны и являются главной целью.
Традиция экранов
От наши традиционных процессов не особо много пользы в этом вопросе. Инструменты, которые мы используем, всего лишь помогают нам создавать экраны. Программы для совместной работы созданы исключительно вокруг расшаривания, и критики экранов.
Эти традиционные процессы и инструменты, неизбежно ведут нас к горам экранов. К разным их версиям, вариациям, точкам зрения. И, хотя, все мы знаем, что на экранах наша работа не заканчивается, сложно придерживаться такого же мнения, когда вам приходится просыпаться в 12 ночи, и работать над файлом v123_final_really.sketch.
В этой бесконечной череде экранов становится очень сложно сохранять внимание на главных проблемах.
Как сохранять внимание на проблеме
Мне приходилось быть частью множества ослепленных экранами команд. Со всей этой горой экранов, которые мы создавали и обсуждали, в итоге, так и не создавалось ничего, что решало бы реальные проблемы.
Но я видел, как эти самые команды преображались, когда наблюдали за тем, как люди используют созданные ими экраны.
Все мы знаем, насколько ценную информацию можно получить, просто наблюдая за тем, как люди используют наши продукты, но это также и лучший способ сфокусироваться на том, что действительно важно.
Показав то, над чем вы работаете человеку, который столкнулся с проблемой, которую вы пытаетесь решить, вы увидите то, что вы действительно создаете. Это не экран, и даже не программа. То, что вы создаете — это изменение в том, что люди делают, и что они чувствуют в процессе.
Впервые, команда может увидеть, что то, что они создают — это не просто пиксели или код. Это перемена в повседневной жизни человека.
Добрых намерений на старте недостаточно для того, чтобы достичь финишной прямой. На протяжении всего процесса вы должны заставлять себя смотреть по ту сторону экрана, и сохранять внимание на том поведении, которое вы стремитесь изменить.
В следующий раз, когда вы будете на встрече обсуждать достоинства и недостатки экрана, не забывайте, что это всего лишь часть процесса, задача, которую нужно решить на пути к достижению цели.
А всё самое интересное будет происходить по другую его сторону.
Перевод статьи Эдварда о’Риордана