Google сообщает о том, что 20% поисковых запросов, выполненных с мобильных устройств, создаются при помощи голосовых команд. И по мере увеличения количества людей, использующих голосовые интерфейсы, эта цифра будет только расти. Поэтому, ваш веб-сайт должен удовлетворять этой новой, растущей тенденции.
Думайте вопросами
Чтобы максимально использовать голосовые поисковые запросы, вы должны подумать об их формулировке. Большинство поисковых запросов и команд имеют вид вопросов.
- Где находится кинотеатр?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько весит слон?
Ваш контент должен содержать вопросы, связанные с тем, чем вы занимаетесь, тогда люди, выполняющие поиск, смогут получить на них ответы.
Давайте простые ответы
Длинные, запутанные ответы с применением жаргона не подойдут. Ответы, и предоставляемая вами информация должны быть диалоговыми.
Тип контента, который ищут пользователи, выполняющие голосовые поисковые запросы, может отличаться от обычного. Подумайте о том, как переместить пользователя, который попал к вам на сайт благодаря голосовой оптимизации с его текущей страницы, к другому ключевому контенту.
Google определил четыре ключевых, наиболее популярных среди голосовых интерфейсов микровзаимодействия:
- Я хочу знать…
- Я хочу пойти…
- Я хочу сделать…
- Я хочу купить…
Это те вопросы, которые будут задавать пользователи прежде, чем попасть на ваш сайт. Вы должны спланировать взаимодействия, которые помогут им переместиться к тем частям веб-сайта, которые удовлетворяют вашим конечным целям.
Составьте FAQ
FAQ, и интервью в форме вопросов и ответов — отличный способ создания контента, который будет хорошо работать с голосовыми запросами.
Подумайте о самых наиболее часто задаваемых вопросах, и ответьте на них в первую очередь. Для более сложных вопросов, рассмотрите вариант одностраничного формата. Такой контент может превратиться в отличные блог посты.
«Длинные хвосты»
Длинный хвост — это связанная с основным запросом группа слов, например, если вы ищете что-то, связанное с веб-сайтами, то можете спросить «как мне найти дизайнера веб-сайтов для WordPress?», или «сколько возьмет хороший веб-дизайнер за создание сайта?»
Может существовать множество фраз, связанных с основным ключевым словом, добавляющих ему описательные характеристики.
Используйте длинные хвосты, применяя слова, описывающие то, чем вы занимаетесь, функционал и преимущества продукта или услуги.
Для оптимизации контента используйте текст и изображения
Как и в случае с любым другим контентом, ссылайтесь на ключевые слова при помощи текста и изображений. Используйте диаграммы, графики, и таблицы там, где это необходимо. Чем больше элементов связано с определенным контентом, тем проще поисковому движку будет его индексировать.
Также, не забывайте о размещении. Немало пользователей будут искать информацию, имеющую отношение к их непосредственному размещению, например, ближайший кинотеатр, хороший ресторан, и т.п.
Запишите ответы на видео
Вот простой и практичный совет.
Подумайте, какой вопрос пользователя заставит поисковую систему предложить ему ваш сайт в качестве ответа? Теперь запишите небольшой видеоролик, который давал бы на него ответ.
Создайте текстовый вариант этого видео, и разместите и видео, и его транскрибацию на одной странице. Этот контент поможет вам следующим образом:
- Он будет давать ответ на вопрос, который естественно вписывается в ваш контент, и уникален для вашего веб-сайта.
- Транскрибация видео заставит вас задуматься о том, как выглядит, звучит, и читается естественный диалог на предложенную тему, и вы сможете лучше понять, как создавать текст, который больше похож на то, что люди ищут.
Перевод статьи Кэрри Казинс