Ситуация: Ваши пользователи знают, что вы предоставляете некую услугу, и они хотят ей воспользоваться. И когда они уже совсем близко, их начинают отпугивать сложные формы, странные вопросы и надписи.

Путаница в приложениях

Они не знают с чего начать, или, когда закончится эта путаница. Поэтому они уходят.

Некоторые задачи сложны по своей природе. Их нельзя решить одним кликом. Но для сложных задач, не всегда необходимо придумывать сложные решения.

Сложное решение похоже на большой объем работы; оно запутывает пользователей, они либо не понимают вопросов, либо опасаются что-либо делать. Поэтому они эту задачу пропускают.

 

Вот три способа упростить для пользователей сложные взаимодействия:

 

  • Разделите задачу на простые шаги, предлагая примеры заполнения внутри форм.
  • Используйте метод заполнения пробелов, чтобы сделать сложный интерфейс читабельным.
  • Предложите готовые шаблоны, которые пользователи смогут редактировать.

Один примером такого дизайна является веб — приложение ‘If This Then That’ (IFTTT), которое использует 7 шагов для создания правила, но всегда задает вам простые вопросы. Этот продукт позволяет вам программировать правила, основываясь на том, что происходит в вашем веб-приложении.

Допустим, вы хотите создать правило, которое посылает все отмеченные элементы из Google Reader прямо на ваш аккаунт в Instapaper. Это сложная задача, но благодаря хорошим людям в IFTTT, у нее есть простое решение. Посмотрите, как это легко…

Пример IFTTT

 

Реальный пример: у клиента Интерком управляющего рекламной сетью была проблема, когда пользователи регистрировались, но так и не начинали кампанию. Он настроил автосообщения, чтобы выяснить, что пошло не так. Оказалось, что всё было очень сложно, и задавалось слишком много вопросов.

Он всё поменял. Теперь его формы готовы к началу кампании, с уже выделенным бюджетом, закачанными изображениями, и установленной датой начала. Гораздо проще отредактировать существующую кампанию, чем создавать с нуля. Таким образом, в выигрыше остался и он, и его клиенты.

Ключевая идея: сделать простым заполнение сложных форм, разбивая их на шаги, используя понятный язык, примеры заполнения внутри форм, или готовые шаблоны.

Перевод статьи Деса Трейнора