Большинство потребителей, для совершения покупок и получения знаний, полагаются на свои смартфоны. В 2017 году, любой бизнес, который не представлен мобильным сайтом или приложением рискует отстать от своих конкурентов.

Но дело не только в наличии сайта — он должен предоставлять хороший опыт. Согласно Google, 29% пользователей смартфонов немедленно перейдут на другой сайт, если текущий не удовлетворяет их требованиям.

Мобильные пользователи ориентированы на выполнение задачи, и хотят быстро и просто находить интересующий их контент. Так что увеличивайте свои конверсии, создавая мобильные сайты, в сердце которых будут лежать нужды и намерения пользователей.

 

1. Домашняя страница и навигация

Домашняя страница может быть, как средством продвижения, так и приветственным экраном, но она должна предоставлять пользователям тот контент, который им нужен. Домашняя страница, нацеленная на увеличение конверсий, должна содержать следующие элементы: четкие СТА, ссылки, минимум рекламы.

С учетом маленького экрана, пользователи могут с легкостью пропустить ключевые элементы домашней страницы. Поэтому, мы рекомендуем разместить СТА там, где пользователь их обязательно увидит, например, нижняя половина страницы или над складкой.

Ваши СТА определяют границу, между конверсиями и отказом. Чтобы создать СТА, которая будет конвертировать посетителей, оптимизируйте текст и дизайн, т.е., выбор слов, цвет, размер, шрифты, и т.д.

Помните, что значит потеряться в супермаркете? То же происходит и на мобильных сайтах — неудовлетворительные навигационные меню и панели размещения вредят уровню конверсий. Пользователи мобильных устройств ожидают, что смогут вернуться на домашнюю страницу по одному клику, или нажатием на логотип, или при помощи кнопки «Домой» в меню навигации. Не забывайте использовать свой логотип, в качестве ссылки на домашнюю страницу.

Чтобы развлечь пользователей и привлечь конверсии, количество рекламных баннеров должно быть сведено к минимуму, а размещаться они должны там, где не смогут навредить пользовательскому опыту.

Если вы хотите разместить рекламу на домашней странице, то думайте как пользователь. Чего он хочет добиться? На чем будет сконцентрировано его внимание? Как сохранить порядок на странице?

Если вы сможете ответить на эти вопросы, то размещение рекламы на домашней странице не составит труда, и она не будет негативно влиять на пользовательский опыт.

 

2. Торговля и обзоры

Во время поиска, покупки, и составления обзоров товарам, пользователь рассчитывает на хороший мобильный опыт. Как маркетологи и компании могут увеличить уровень конверсий, и в то же время обеспечить отличный мобильный опыт своим посетителям?

Позвольте пользователям конвертироваться на своих условиях.

Сайт, занимающийся электронной коммерцией, не должен просить пользователя о регистрации на ранних стадиях клиентского путешествия — это основная причина отказов. Пользователь уйдет с такого веб-сайта, что приведет к снижению уровня конверсий в случае, если вы не авторитетный бренд.

Для получения лучших результатов, позвольте пользователю ознакомиться с вашим веб-сайтом, и разрешите совершение покупки в качестве гостя. Для мобильных сайтов, занимающихся электронной коммерцией, лозунгом разработки процесса оформления заказа должна стать фраза «просто и быстро».

Добавьте несколько распространенных вариантов оплаты, например, Apple Pay, PayPal и Android Pay. Это может увеличить уровень конверсий, убрав необходимость введения номера кредитной карты. Для пользователей, которые уже пользовались вашими услугами, загрузите, и пред-заполните поля данных — это сэкономит пользователю время, необходимое для их заполнения.

Статистика показывает, что до совершения покупки, или ведения каких бы то ни было дел с компанией, 92% потребителей читают онлайн обзоры. Это значит, что обзоры являются важной частью процесса принятия решений. Приложите к вашим товарам обзоры, и предоставьте возможность их фильтровать, например, выбрать «последние обзоры», «самые положительные обзоры», или «самый низкий рейтинг».

 

3. Юзабилити сайта

В мобильном дизайне важна каждая деталь. Увеличение, расширяемые изображения, предоставление информации о том, как используются данные посетителей — всё это положительно влияет на уровень конверсий.

Согласно исследованиям, пользователям проще перемещаться по сайтам, оптимизированным для мобильных устройств, чем по десктопным сайтам. Чтобы обеспечить постоянство, оптимизируйте под мобильные устройства каждую страницу вашего сайта, включая формы, изображения, и т.д.

Панель поиска должна размещаться в верхней части домашней страницы. Не забудьте предоставить возможность фильтрации результатов поиска.

Будьте осторожны — не давайте ссылку на свой десктопный сайт. Пользователь может подумать, что ваш мобильный сайт не до конца оптимизирован. Если необходимо дать ссылку на десктопный сайт, то назовите ее «Десктопный сайт».

Во время оптимизации мобильного сайта, не забудьте отключить функцию «pinch to zoom» для изображений — это может негативно сказаться на общем опыте — пользователь сможет пропустить СТА, или закрыть, и не прочитать какой-либо важный текст. Просто загружайте хорошо подогнанные изображения, которые будут качественно отображаться на любом девайсе.

Из-за природы мобильных устройств, длинные формы плохо влияют на конверсии. Если вы планируете использовать опросники или многостраничные формы, то включите индикатор заполнения, который проведет пользователей по этому процессу.

Чтобы помочь пользователю, включите автозаполнение для полей имени, номера телефона, и почтового индекса. Для полей с датой и временем, включите визуальный календарь.

 

4. Технические особенности

Несмотря на то, что отличный дизайн привлекает конверсии, не игнорируйте основы. Следующие особенности должны быть реализованы, и проверяться ежемесячно:

  • Внедрите аналитику, и отслеживайте конверсии на мобильном и десктопном сайтах
  • Смотрите на свой сайт с точки зрения посетителя, и загружайте только необходимый контент
  • Оптимизируйте и протестируйте свой мобильный сайт на нескольких устройствах и браузерах, чтобы гарантировать оптимальную производительность
  • Мобильная реклама должна перенаправлять пользователя на мобильные сайты
  • Проверьте скорость своего сайта
  • Проверьте контент на наличие элементов Flash, и удалите их — они не отрисовываются на iOS, и медленно работают на Android

Перевод статьи Гая Шитрита