И, если честно, эта ошибка не свойственна исключительно профессии дизайнера.

Я сама ее допускаю, и часто вижу, как ее допускают очень талантливые дизайнеры.

Если вы хотите сделать что-то, что принесет с собой кардинальные изменение, то сделайте следующее:

Оставляйте больше резерва

Я натолкнулась на концепцию резерва, когда читала статью Майкла Хайата, которая привела меня к созданию идеальной недели.

Доктор Ричард Свенсон (который написал книгу Margin: Restoring Emotional, Physical, Financial, and Time Reserves to Overloaded Lives) описывает резерв следующим образом:

«Резерв — это пространство между нашей нагрузкой, и нашим пределом. Это количество сверх необходимого. Это что-то, что вы храните про запас на случай непредвиденной ситуации. Резерв — это промежуток, между отдыхом и истощением, пространство, между свободным дыханием и удушьем.

агентство дизайн проектам

Резерв — это противоположность перегрузке. Если мы перегружены, то у нас нет резерва. Большинство людей не замечают перехода от резерва к перегрузке. Пороговые значения сложно поддаются измерению, и они разнятся от человека к человеку в разных ситуациях. Мы не хотим отставать, и поэтому забиваем наше расписание.»

В прошлом году я писала о том, почему составление слишком далеко идущего расписания может повредить вашему бизнесу, и эта концепция резерва очень красноречиво отражает то, что я хотела сказать: я была так занята клиентами, что не оставляла места для ошибок, роста или планирования. Мой бизнес не имел устойчивого роста; я просто переходила от одного клиента, к другому. В то время это казалось хорошей идеей: ведь увеличение количества клиентов и значит рост бизнеса?

А что, если вместо резервирования 100% наших возможностей (что в итоге, обычно, оканчивается 120%), мы будем резервировать только 80%?

Что, если мы начнем оставлять больше места для роста (личного или профессионального)? Я потратила год отказываясь от всех новых проектов (и даже избавилась от нескольких старых) с тем, чтобы сократить свою рабочую нагрузку, встроить больше резерва, и создать то, что сейчас называется Школа Цифровой Стратегии.

 

Чего можно добиться с 20% лишнего времени?

Написать книгу. Создать программу. Обновить ваши контракты и предложения (которые уже давно копятся в вашем списке невыполненных дел). Провести больше времени с семьей. Сделать больше для клиентов. Научиться чему-то новому. Вообще, справиться со всеми делами, с которыми вы давно хотели разобраться.

Когда вы планируете свою идеальную неделю, вы начинаете понимать, что то время, которое, как вы думаете, у вас есть, на самом деле очень отличается от времени, которое у вас есть на самом деле. После того, как я создала свою идеальную неделю, я стала более четко понимать, как создать платформу, которая заставит меня быть более сконцентрированной посвящая дни недели, или определенные часы дней чему-то определенному. Да, я знаю, так просто. Некоторые из вас уже годами так поступают, а некоторые из тех, кто посмотрит на мое расписание, скажет: «уау, это слишком жестко, я бы добавил гибкости!».

Но вот в чем дело:

Гибкость обеспечивается структурой.

Начните с отслеживания своего времени.

Если вы не уверены в том, сколько времени вы тратите на выполнение различных задач, попробуйте использовать утилиту Rescue Time (их бесплатная версия просто бесподобна!), которая работает в фоновом режиме и отслеживает то, на что тратится ваше время. Она даже может слать вам еженедельные отчеты, показывающие, сколько времени вы убили на Facebook, или чтение электронных писем.

Оказалось, что я наиболее сконцентрирована около 15:00; так что вместо того, чтобы пытаться выполнить самую творческую работу с утра (пока мой мозг еще плохо работает), я начала заниматься ей после полудня.

Я вручную отслеживаю время, потраченное на работу с клиентами, встречи, и личные проекты при помощи приложения Timely, оставляя Rescue Time работать в фоне. Таким образом, у меня появляется общее представление о том, сколько времени я провожу с приложениями и на различных веб-сайтах. Эти два инструмента очень помогают мне понимать то, куда уходит мое время.

 

Тематизируйте свои дни

Я посвятила каждый день тому, что больше подходит лично мне:

Воскресенье: Отдых, и планирование недели

Понедельник: Преподавание

Вторник: Работа с клиентами + создание контента

Среда: Преподавание

Четверг: Вдохновение

Пятница: Рабочий день в Oki Doki (дизайн, создание контента, создание сообщества, размышления, и т.д.)

Суббота: Выходной: личное развитие, друзья, встречи.

Понедельники и среды выделены для работы\преподавания в Школе Цифровой Стратегии, вторники и четверги — основные дни для создания контента, а пятница полностью посвящена работе в Oki Doki и планированию. Такое расписание, тем не менее, позволяет определенную долю гибкости.

theme-calendars-1

Первыми пунктами я выделила обязательные и личные отрезки времени.

Это значит, что я не буду пропускать завтраки ради работы, и сделаю обязательными физические упражнения. Когда вы очень заняты, очень просто отложить эти вещи на задний план, но физические упражнения важны для меня, и только поместив их в расписание, я действительно стала уделять им время.

scheduling

Мое расписание еще не до конца готово, но даже сейчас, я могу создавать больше времени для создания контента, размышлению, планированию, дизайну, и просто жизни.

Возможно у вас есть дети, или другие обязанности, хобби и т.п. Внесите их в свой календарь, и посвятите каждый день тому, что важно для ваших ценностей, целей, намерений и т.п.

Серьезно, попробуйте — возможно, вы удивитесь. Если вы чувствуете, что у вас огромная куча работы, или у вас есть время, но вы отвлечены и не сконцентрированы, то это упражнение точно для вас.

Подумайте о том, сколько всего вы планируете наперед, и чего вы сможете добиться, создав небольшой резерв.

Создание такого резерва изменило мой бизнес.

А что он сможет сделать для вас?

Перевод статьи Мари Полин