Недавно я общался с Йеной Рамос, UX дизайнером, и соорганизатором Orlando’s Downtown UX Meetup. Мы говорили о дизайне и Интернете Вещей, и Йена шутила, что создание экранов похоже на многократную перестановку «симпатичных прямоугольников».

Я не совсем с ней согласен, но понимаю, что она имеет ввиду. После нескольких лет работы с цифровыми дизайнами, миллионы профессиональных дизайнеров коллективно изобрели множество эффективных способов для решения почти любой пиксельной проблемы.

Плохой пользовательский опыт, тем не менее, никуда не делся, и дизайнерам до сих пор приходится проводить бизнесменов и программистов по всему дизайнерскому процессу, периодически напоминая им о том, что нужно думать о пользователях, но мне кажется, им уже надоело принимать решения в плоскости прямоугольников.

В зависимости от того, каким дизайнером вы себя считаете, мышление вне границ экрана вас либо испугает, либо освободит. Для первых, могу посоветовать думать о нем, как о только что выпавшем снеге, который только и ждет, что бы оставили на нем свой след. Интернет Вещей предлагает новые, захватывающие границы, которые выходят за пределы взвешивания «за» и «против» иконки гамбургерного меню. Интернет Вещей — это трехмерный мир, с новыми проблемами и решениями, которые будут поджидать вас за каждым углом.

Ниже, я приведу пять, по моему мнению, самых важных действий, которые необходимо предпринять, создавая новые решения для Интернета Вещей.

0 9jg-SjRyNprnG_nQ

1. Улучшение опыта

Это общая категория. В нее можно включить массу решений: не заставляйте пользователя задумываться о заряде батареи, убедитесь, что производительность кажется мгновенной, и уменьшите когнитивную нагрузку.

Если вы пытаетесь объяснить, зачем чему-то подключаться к интернету, то возможно, вы подходите к проблеме с неправильной стороны.

Было бы забавно спросить, «Что будет, если соединить кофейник с часами?», а затем пытаться понять зачем это вообще делать, но возможно, правильный вопрос звучал бы так: «Как должен работать идеальный кофейник?», и уже затем объяснить, как подключение к интернету приблизит вас к достижению этой цели.

Тут есть тонкое, но важное отличие. Если соединение кофейника с часами не улучшит опыт его использования, то этого и не стоит делать. Я люблю Интернет Вещей, но никогда не стану заступаться за решения, не улучшающие опыт использования.

 

2. Локальный функционал

Никто, даже Папа Римский не подключен к интернету постоянно. При создании дизайна для Интернета Вещей не предполагайте, что соединение будет непрерывным.

В идеале, сначала, дизайн нужно создавать для оффлайн режима, и узнать, какой объем функционала можно использовать в нем, прежде, чем понадобится подключение. Например, если вы создаете зонтик, который в дождь светится синим цветом, встройте в него барометр, если нет возможности сверится с погодой по интернету.

Даже если бы мы могли гарантировать, что HTTP-протокол будет протоколом будущего, а мы не можем этого гарантировать, то всегда остается возможность того, что сервера, на которых вы работаете сейчас не будут работать всегда.

 

3. Возможность модернизации

Жизненный цикл подключенных устройств довольно долог, и не подразумевает, что пользователь будет менять их каждые 2 года, как телефон. Производители телефонов могут интегрировать в них что угодно, зная, что через 2 года пользователь заменит его на новый. А такие устройства, как стиральные машины или кухонные плиты, служат минимум 5-10 лет.

Хороший дизайн должен позволять легко модернизировать присоединенное оборудование, не затрагивая при этом то, к чему оно присоединено. Модульный дизайн выгоден как для производителя, так и для потребителя.

Также, это касается и программного обеспечения. Обеспечьте ясную, четкую политику поддержки. За примерами, можно обратиться к таким компаниям, как Microsoft. Они четко объясняют, как долго будет осуществляться поддержка конкретного продукта.

Мне кажется, что это напрямую связано с пользовательским опытом, поскольку незнание того, в какой момент поддержка продукта может прекратиться, у любого пользователя будет вызывать волнение.

4. Расширения

API. Красивое слово, которое музыкой отдается в ушах любого разработчика. Убедитесь, что в вашем продукте они присутствуют, поскольку существуют такие случаи применения, о которых вы и не могли подумать. Истинная сила Интернета Вещей не в непосредственном взаимодействии вашего устройства с предоставляемой вами облачной службой, а во взаимодействии вашего устройства со всеми остальными устройствами.

Предоставляйте пользователю возможность соединяться, контролировать, и читать информацию со своего устройства везде, где это возможно и безопасно. Они вас за это только поблагодарят.

 

5. Безопасность

Является ли безопасность частью пользовательского опыта? Спросите об этом любого пользователя, у которого взломали радионяню (англ). Под «взломали», здесь имеется ввиду то, что вы не обеспечиваете безопасность своих устройств. Я хочу сказать, что о безопасности нужно думать с самого начала. Я не говорю, что UX дизайнеры должны разбираться в электронной безопасности, но по крайней мере нужно понимать основы, и защищать пользователя.

Перевод статьи Джареда Порсеналека