Чтобы мы могли создавать продукты, которые понравятся людям — продукты, за которые они захотят платить деньги, мы должны этих людей понимать. Чтобы понять мотивацию своих пользователей, вы можете использовать опросные листы, но проблема заключается в том, что таким вопросникам не хватает гибкости, и они не в состоянии добраться до основных человеческих эмоций.
Решение: Проведение генеративного исследования.
Практические упражнения разблокируют ментальное пространство, в котором обитают мотивации ваших клиентов. Всегда существует пространство, между тем, что мы говорим, и что мы делаем — такова человеческая природа. Генеративное исследование проходит сквозь когнитивные фильтры, и выводит на поверхность глубинные уровни человеческого опыта.
Элизабет Сандерс писала (англ., pdf), «когда все три взгляда (что люди делают, говорят и создают) исследуются одновременно, можно скорее понять и установить эмоциональную связь с людьми, которые используют продукты или информационные системы».
Применение практических упражнений в процессе проведения интервью, помогут:
- Стать хорошем слушателем и достигнуть взаимопонимания
- Помогут беседе разворачиваться естественным образом, и позволят достичь сильного раппорта.
- Получить богатую информацию о мотивации и ожиданиях пользователя
- Найти способы наполнить истории эмоциями и подробностями
- Получить информацию о том, что участники думают о самих себе
- Проникнуться сочувствием к проблеме пользователей и захотеть найти ее решение
Типы упражнений
Самое интересное в генеративном исследовании — это то, что по сути, они являются платформой. Это способ мышления, и проведения исследования. Оно включает в себя множество типов упражнений. Давайте изучим некоторые из них.
Списки
В этом упражнении нужно попросить участника вспомнить впечатления, связанные с определенной концепцией. В результате, вы получите впечатления, которые первыми пришли им в голову, что хорошо — ведь именно такие впечатления для них важнее всего. Заполнение списка не потребует больших усилий, и приведет к богатой дискуссии.
Списки полезны для:
- Сбора элементов одной категории (например, «типы блюд, которые я готовлю»)
- Сбора чувств и нужд, связанных с определенной темой
- Составления перечня (например, «что находится в моей ванной комнате»)
- Составления дневного расписания
Завершение предложения
В этом упражнении, вы даете участнику серию незавершенных предложений, и предлагаете их завершить. Это хороший способ заставить участника спроецировать свои внутренние ассоциации на исследуемую вами концепцию. С таким упражнением легко справиться, а также, они помогают завязать диалог.
Используйте завершение предложений для:
- Выявления ассоциаций, желаний, предпочтений и ценностей по заданной теме
- Сбора собственных слов участника, чтобы понять символические значения, связанные с концепцией
- Оценки мотиваций и взглядов
Сортировка
В этом упражнении, вы даете участнику набор карточек, каждая из которых помечена определенным контентом или функциональностью, и просите их разделить карточки, на понятные им группы. Результат поможет вам улучшить «находимость» элементов в системе.
Сортировка карточек поможет вам:
- Определить и исследовать категории
- Понять взаимоотношения среди элементов, что приведет к пониманию ментальных моделей пользователей
- Изучить предпочтения и приоритеты
- Запомнить истории (когда участник выбирает или сортирует изображения)
Создание
Это широкий спектр упражнений, но все они сосредоточены вокруг идеи предоставления участнику предметов, которые они должны использовать, чтобы рассказать историю о себе. Эти упражнения, также, помогают проиллюстрировать субъективные и сложные идеи, вроде, размышлений о будущем или проблемах, связанных со здоровьем.
Стоит рассмотреть:
- Рисование
- Создание коллажей
- Лепку, моделирование
- Строительство (при помощи Lego, или отрезков бумаги)
Помните, что на это упражнение участникам потребуется немало времени.
Полезно для:
- Выражения сложных впечатлений
- Улавливания настроений и чувств
- Генерирования будущих сценариев
Дизайн — это прежде всего люди
Чтобы принимать содержательные решения, мы должны понять эмоциональный диапазон нашей аудитории.
Если мы будем использовать практические упражнения, то сможем получить доступ к эмоциональному пространству наших пользователей. А если мы будем им сочувствовать, то скорее всего, создадим продукт, который будет подходить под их стиль жизни.
Техники генеративного исследования помогут вам исследовать скрытые нюансы, и создавать решения их проблем. Давайте не будем забывать, что люди — это настоящие эксперты по части понимания своего собственного образа жизни.
Перевод статьи Мисаэла Леона