Чат-боты сейчас очень популярны в Силиконовой Долине. Доказательством тому является популярность WeChat, Slack, который становится одной из самых больших и любимых компаний в мире, и Facebook, создающий новую платформу для бизнеса. Самые разные компании тратят большие суммы денег на реализацию этого нового канала связи, и привлечения новых клиентов.
Когда я первый раз работал с чат-ботом, этот опыт показался мне интересным и забавным. Во второй раз, я всё еще считал эту концепцию интересной, но с тех пор, я пообщался с многими чат-ботами. Теперь, когда я общаюсь с одним из них, я думаю:
Неужели эта услуга действительно нужна мне в виде чат-бота?
Да, нам нужны микро-сервисы. Простые услуги, такие, как проверка погоды, должны быть доступны прямо с того экрана, на котором вы находитесь.
Я очень жду Android Instant Apps, анонсированный на конференции Google I/O; Slack store — предлагает неплохие решения; и Google, и Bing, в своих результатах поиска предлагают простые приложения, и эта тенденция продолжается. Но кто сказал, что микро-сервисы лучше в виде чат-ботов? Ведь интерфейс чата требует ручного ввода, а AI, стоящий за его работой даже не всегда понимает, что я пытаюсь сказать.
Так что я решил сравнить знаменитые чат-боты с Google. Вот, что у меня получилось.
1. Проверка погоды
Если вы не знали, то по запросу «погода», Google выдает прогноз погоды (с хорошим UX и временной шкалой) для вашего региона на неделю. Poncho использует для этого более приятный и индивидуальный подход, но он все равно не так прост и результативен, как Google.
2. Чтение новостей
Введите в Google интересующую вас тему, и он выдаст самые интересные статьи, связанные с ней. Относительно новый чат-бот CNN — это по сути еще один способ отправки push-уведомлений, к тому же, не блещущий интерфейсом.
3. Покупка одежды
Попробуйте чат-бот магазина shopspring, и вы увидите, что это даже не чат-бот, а интерфейс, который задает вам множество вопросов с тремя вариантами ответов, с целью продать определенный товар. Введите в Google интересующую вас вещь, и получите более точный, и подходящий результат. Да и просматривать интернет намного удобней при помощи браузера, чем мессенджера.
Заключение
Боты могут стать удобным средством, но до этого момента еще далеко. Я считаю, что основным преимуществом ботов станет персонализация. Если общение с чат-ботом будет казаться естественным, то они станут отличным способом сбора данных о пользователе, улучшая тем самым точность предложений и применяемого языка. Но на данный момент, общение с большинством чат-ботов представляет из себя что-то похожее на заполнение длинной и утомительной формы.
Думаю ли я, что за ботами будущее? Может быть, а может и нет. Google, Apple, Facebook и Microsoft уже знают обо мне столько, что могут предложить услуги и ответы в интерфейсах, которые намного проще, чем чат.
Перевод статьи Ариэля Вербера