Ищите ли вы работу в студии или вы фрилансер, и ищите новых клиентов — в обоих случаях вам потребуется хорошее портфолио. Я говорю о чем-то большем, чем о подборке изображений с кратким описанием проекта. Уверена, вы способны на большее.
Вокруг своих работ вы должны создавать подробные тематические исследования. Вы должны документировать свой процесс и продавать услуги на своем веб-сайте. Это намного лучше простой галереи, по нескольким причинам:
- Такие исследования могут служить в качестве окончательной презентации вашего проекта, когда приходит пора отправлять работу клиенту.
- Большее количество контента на странице значит, что ваше портфолио получит высокий приоритет в результатах поиска.
- Демонстрируя ваш процесс, вы позволяете клиенту лучше понять то, как вы работаете, что устанавливает его ожидания для будущих проектов.
- Это дает вам возможность показать, что вы в состоянии удовлетворить нужды пользователей.
- Если вы создадите красивый СТА, то пользователь сможет сразу связаться с вами.
В этой статье я расскажу о ключевых элементах хорошего тематического исследования, и о шагах, которые вам нужно предпринять для того, чтобы ваше портфолио привлекло больше клиентов.
Документируйте ваш процесс
Самый простой путь создать тематическое исследование: документировать свой процесс. Это включает в себя создание его скриншотов и фотографий, а также ведение подробных записей, которые будут объяснять ваши дизайнерские решения.
Так что на каждом этапе проекта, когда вы вносите какое-либо изменение, документируйте его, и объясняйте почему вы его сделали. Таким образом, вы будете в состоянии контролировать себя и гарантировать, что принимаете правильные решения, основанные на целях клиента, а не на ваших личных эстетических предпочтениях.
Для организации ваших заметок и изображений, вы можете использовать Work In Progress, эта услуга позволит вам показать вашу работу еще на ранних стадиях, и получить отзывы, которые будут указывать вам направление.
Мне этот ресурс особенно помог потому, что он упрощает процесс компиляции моих идей, и позволяет поддерживать связь с другими профессионалами.
Еще одно преимущество создания тематических исследований заключается в том, что они, также, отлично подходят на роль заключительной презентации, когда подходит время сдавать работу клиенту. Они всегда нравятся моим клиентам, поскольку демонстрируют, что мой проект идеально вписывается в их ожидания и цели.
Затем, когда я получаю одобрение от клиента и последнюю часть оплаты, я могу с легкостью использовать эту презентацию в своем портфолио.
Вот пример моего недавнего тематического исследования дизайна логотипа, который я создавала для Paper Tiger Mentoring. Посмотрите, насколько этот процесс вовлекающий, и на причины сделанных мной изменений. Сложно спорить с конечным результатом, когда вся ваша работа отражает то, что важнее всего для привлечения необходимых клиенту пользователей.
Так что вместо того, чтобы просто отсылать клиенту статическое изображение вашего проекта, почему бы не создать исследование, которое послужит презентацией? Подумайте о том, насколько лучшего впечатления о себе вы добьетесь, если пришлете клиенту красивое изображение конечного результата, и продемонстрируете шаги, предпринятые для его достижения.
6 ключевых принципов отличного исследования
Теперь, когда вы понимаете важность тематических исследований, давайте разберем ключевые элементы, которые сделают ваше портфолио более заметным.
Попробуйте выразить ваше первое исследование с образовательной точки зрения. Это означает наличие на вашем сайте специальной страницы, которая поможет другим понять ваш творческий процесс. Первое время будет сложно, ведь у вас нет опыта описания своей работы, но потом будет становится легче и веселее.
1. Обеспечьте содержательный обзор для тех, кто не будет читать
Обзор проекта — это контент на странице, который позволяет вашим посетителям получить дополнительную информацию о проекте, и узнать, какая работа уже выполнена. Выполните его кратко и по сути.
Вот пример того, как я представила дизайн логотипа для Say Something Marketing, выполненного прописными буквами. Заметьте, что я предоставила ключевую информацию еще до того, как начала говорить о своем процессе, дате создания, обязанностях проекта и его целях. Вы можете либо разбить информацию, как это сделала я, или предоставить пару строчек обзора. Просто убедитесь, что вы включили в этот обзор проблемы, которые пытается решить ваш клиент.
Наряду с этой демонстрацией важно сначала представить конечный результат, а затем описывать начальные шаги вашего процесса. Вы же не хотите, чтобы пользователю пришлось пролистывать в конец страницы, чтобы увидеть конечный результат вашей работы?
2. Показывайте картинки — много картинок
Ваши изображения должны рассказывать историю о том, какой путь вы проделали от начального исследования к конечному продукту. Это значит создание скриншотов, загрузка высококачественных фотографий ваших набросков, создание макетов и всего остального, что может визуализировать вашу историю. Подарите вашим пользователям усладу для глаз, и соблазните к прочтению вашего контента.
Людям нравится наблюдать эволюцию проекта, и то, как он оживает. Просмотр каждого шага проекта не только вовлекает, но также очеловечивает вас, когда вы показываете допущенные в ходе проекта ошибки.
Так что не волнуйтесь, если какой-либо из снимков вашего процесса не идеален. Это незавершенная работа — она и не должна быть идеальной с первой попытки. Посмотрите на мой процесс создания постера “Stop Staring”. В нем есть недостатки, но именно они и делают конечный результат таким интересным.
3. Описывайте причины ваших решений
Каждый цвет, линия и буква, которые вы используете в ваших дизайнах должны иметь свое назначение и причину, по которой именно они лучше всего подходят вашему клиенту. Целью тематического исследования является контекстуализирование проекта и демонстрация того, как он будет работать в реальной ситуации, в противоположность демонстрации только того, как выглядит конечный продукт.
4. Завершите его отзывами клиента
Отзывы клиента — это доказательство того, что вы в состоянии предоставить работу, которая удовлетворит заказчика. Хорошие отзывы создают доверие и способны убедить даже сложных клиентов в том, что ваши услуги могут изменить их жизнь. Так что очень важно не только предоставлять отзывы клиентов, но и понимать, как эффективно их использовать на вашем сайте.
Большинство из нас просят клиентов оставлять отзывы и, если мы достаточно им надоедаем, они их оставят. Но если задавать неправильные вопросы, то они будут выглядеть примерно так:
«Дина отлично справилась с проектом. Мне всё очень понравилось. Я планирую снова с ней поработать»
Это не плохой отзыв, но он не продает мои услуги или не рассказывает историю о том, как хорошо со мной работать. Это происходит потому, что большинство клиентов не знают, как давать отзывы. Как профессионалы, мы должны показать, как предоставить отзывы, которые вдохновят потенциальных клиентов с нами работать.
Вот три основных вопроса, которые вы должны задать для того, чтобы получить мощный отзыв:
- Опишите ваш опыт работы со мной.
- Что вам больше всего понравилось в конечном проекте.
- Хотели бы вы снова со мной работать? Если да, то почему?
Задавая эти вопросы, я могу получить отзыв, который рассказывает живую и яркую историю.
5. Не забудьте о СТА
Как и любой другой странице вашего сайта, вашему портфолио нужен призыв к действию (СТА), который поможет клиенту с вами связаться. В моем случае, 82% людей, которые просматривают 3 или более проекта в моем портфолио, оставляют предложение о сотрудничестве. Наличие СТА на странице вашего портфолио — это один из важнейших элементов, что поможет вам приобрести новых клиентов.
Если вы следовали вышеперечисленным шагам, то уже достаточно соблазнили пользователя связаться с вами. Теперь вам нужно только снабдить страницу ссылкой, внизу страницы, на ваш вопросник.
Существует несколько способов создать заметный СТА, но для каждого проекта, вам нужно будет создавать отдельный, который будет говорить непосредственно с вашим пользователем. Например, если клиент смотрит дизайны моих логотипов, выполненных в рукописном стиле, он, скорее всего, захочет нанять меня на похожий проект.
Вместо создания неопределенного СТА вроде: «Понравилось? Свяжитесь со мной прямо сегодня», попробуйте предоставить более персонализированное сообщение, что-то похожее на: «Заинтересованы в рукописных логотипах, которые созданы для привлечения аудитории? Свяжитесь со мной прямо сегодня».
6. SEO — также важный момент
О SEO часто забывают, когда добавляют проекты в портфолио. Это необходимая часть веб-дизайна, которая поможет вам получить больше трафика для сайта, на котором оно расположено.
Ваше портфолио наполнено работами, интересными для клиентов в этой индустрии. Хорошей отправной точкой может послужить использование длинных описательных ключевых фраз, вроде «дизайн логотипов для приложений» или «веб-дизайн для ресторанов». У вас уже есть контент и изображения, с которыми их можно связать. Всё, что вам нужно — пара ключевых фраз для привлечения внимания Google.
Вы можете протестировать поисковые термины, используя такие инструменты, как Wordtracker и Google Adwords Keyword Tool.
Покажите свой последний проект в сети
После размещения вашего исследования в сети, работа будет завершена только на 90%. Последние 10% — это привлечение новых клиентов: размещение ваших работ везде, где приветствуются ваши дизайны.
Так что займитесь Facebook, Twitter, и Google Plus; разместите свое портфолио на Behance, Dribbble и deviantART. Запишите свой процесс на видео, и залейте на YouTube или проводите прямой эфир при помощи Periscope. Вы даже можете создать слайд-шоу вашего процесса и разместить его на Slideshare, или создать PDF презентацию, и загрузить ее на Scribd. Чем больше ссылок вы дадите на свое портфолио, тем больше людей увидит вашу работу.
Перевод статьи Дины Родригез