Одно из проклятий одержимости созданием отличных продуктов — это то, что вы начинаете везде проводить параллели. Для меня это значит, что я начинаю черпать идеи для хороших продуктов из любимых фильмов. Вот парочка от Чувака и его товарищей.

Большой Лебовски

«Чувак, проблема не в Китайце! Джефф Лебовски, другой Джеффри Лебовски, миллионер.»

Определите главную проблему

Ошибка, которую я на протяжении своей карьеры допускал чаще всего — я пытался лечить симптомы, вместо того, чтобы искать причину. Слишком часто появлялись непрошенные баги и мочились на мой ковер. Первой естественной реакцией будет взять ковер, почистить его, и помыть пол (это также предусмотрительно и логично!), но настоящий вопрос заключается в том, чтобы понять почему на ковер вообще помочились. Для Чувака причиной было то, что жена миллионера задолжала деньги всем в городе, включая известных порнографов. Ваша причина, скорее всего будет другой, и менее непристойной.

Найдите своего Джеффа Лебовски. Другого Джеффри Лебовски. Миллионера.

 

«Как говорил Ленин, ищи того, кому это выгодно, и, ну.. ты знаешь..»

Убедитесь, что ваш продукт удовлетворяет требования клиентов

Итак, теперь вы знаете, какие проблемы нужно решать, но имеют ли эти проблемы значение для ваших клиентов? Нет смысла создавать лучшую мышеловку, если всем нравится та, что есть. Есть простой способ в этом разобраться. Поговорите со своими клиентами. Вот три вещи, которые вам нужно вынести из общения с клиентом:

  1. Есть ли у вас эта проблема?
  2. Справится ли с ней ли предлагаемое нами решение?
  3. Сколько вы готовы заплатить за ее решение?

Если у вашего клиента есть проблема, и ваше решение может с ней справиться, но он не хочет за него платить, то эта проблема не стоит вашего решения.

Убедитесь, что вы понимаете ответы, на заданные выше вопросы.

 

«Очевидно, ты не гольфист»

Будьте экспертом в своем деле

Такое будет неоднократно происходить в карьере продуктового менеджера. Вы займетесь новым продуктом. Может быть устроитесь на новую работу, или ваша компания будет пытаться расширить свое поле деятельности. Причина не имеет значения. Когда к вам попадает новый продукт, ваша работа стать экспертом.

Это недооцененный, но жизненно важный аспект работы продуктового менеджера. На каждой встрече с вашей командой или с менеджерами высокого уровня вы должны быть экспертом. Вы должны знать конкурентный ландшафт, степень проблемы, которую вы пытаетесь решить, типичный профиль клиента, у которого такая проблема возникает, причина, по которой ваша компания должна удовлетворить это требование, и т.д.

Исследование, и подготовка, необходимая для этого, съест много вашего времени, особенно в начале проекта. Но если кто-то на встрече скажет вам что-то вроде «Очевидно, ты не гольфист», это значит, что вы терпите неудачу.

Не будьте гольфистом.

 

«Новые проблемы вылезли на свет»

Будьте готовы исправить ваш план

Если вы создаете продукт с умом, то новые проблемы всегда будут вылезать из темных углов. Ваши клиенты, на протяжении всего процесса, будут говорить вам что вы делаете правильно, а что неправильно. Всегда помните, что вашей целью является решение проблем клиентов, а не полная реализация концепций дизайна.

 

«Да, этот ковер действительно задавал комнате стиль.»

Не влюбляйтесь в решение, влюбляйтесь в проблему

Вы могли бы поспорить со всеми проблемами Чувака, основываясь на том факте, что он был слишком влюблен в одно определенное решение. Вы также можете сказать, что сам по себе ковер не был хорошим решением его проблемы. Он просто попался под руку.

Клиенты всегда будут пытаться решить свои проблемы, и они будут стремиться объяснить вам свои решения, когда вы их об этом спросите. Но каждый клиент имеет очень ограниченный взгляд на ландшафт, ограниченное количество времени, энергии, и вложенный капитал. Ваша работа, как продуктового менеджера, глубоко понимать проблему, и то, как она влияет на всех ваших клиентов. Такое понимание проблемы, возможно, приведет вас к лучшему решению.

Можно понять, что временами, всё, чего хочет Чувак, это вернуть свой ковер. Но ваша работа заключается в том, чтобы показать ему лучшее решение, если таковое имеется.

 

«Банни: Ули на всё наплевать. Он нигилист.

Чувак: Да, это наверно так выматывает.»

Имейте свою точку зрения

Реагирование на запросы пользователей, требования менеджеров, и новые баги — утомляет. Как этого избежать? Имейте свою точку зрения по вашему продукту, и придерживайтесь ее даже в трудные времена.

Вы никогда не будете испытывать недостаток идей для этого продукта. Наличие четкого понимания того, какую проблему вы пытаетесь решить, и кто ваши основные клиенты, даст вам платформу для этих идей. Если это отличная идея, которая не помогает вашим клиентам решить их проблемы, то ей не стоит заниматься.

Я хочу сказать, что бы Чувак не говорил о принципах национал-социализма, по крайней мере это — идеал.

 

«И как ты их удержишь на ферме после того, как они увидят Карла Хангаса?»

У вас есть много конкурентов. Не расслабляйтесь.

Если вы создаете продукт, который имеет хоть какую-то стоимость, то скорее всего вы такой не один. Очень важно быстро находить хорошие решения. Время до релиза, и качество вашего продукта — это рычаги, за которые вы можете потянуть, когда дело доходит до конкурентной борьбы. Можете справиться быстрее? Лучше?

Ваш Карл Хангас где-то там. Он работает в тени, всегда готовый выйти на свет, и отремонтировать ваше кабельное. Вы не можете позволить себе потерять фокус. Держите своих клиентов на ферме, предоставляя отличные, и своевременные решения.

 

«Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя»

Неудача — это часть работы

Ваша работа, как продуктового менеджера — говорить с клиентами, исследовать конкурентный рынок, собирать фидбэк, и принимать решения по развитию вашего продукта. Но даже со всеми этими данными, очень просто потерпеть неудачу.

В продуктовом менеджменте, как и в жизни, неудачи — это, по сути, не всегда плохо. Вообще, если вы не рискуете, и постоянно терпите неудачи, то скорее всего вы плохо справляетесь со своей работой. Продуктовый менеджмент заключается в поиске наилучших решений проблем клиентов, а поиск лучших решений невозможен без нахождения тупиков. Важно помнить, что вам нужно учиться на своих ошибках. Почему этот подход не сработал? Что пошло не так? Что вы можете сделать лучше в следующий раз?

Неудача — это часть жизни, и часто, неудача — это необходимый шаг на пути к успеху. Цените ее за то, чем она является, и ждите дня, когда вы съедите медведя.

Перевод статьи Мэта Тэкстона