Интернет — это современный Дикий Запад. Любой — от Цукерберга, до вашей соседки Сьюзен, может открыть интернет-магазин, и начать добывать золото.
Именно поэтому, используемые нами веб-сайты, платформы и системы так отличаются друг от друга. Свобода цифрового мира — это то, что делает работу UX дизайнера захватывающей и интересной. В ней очень много возможностей для инноваций, но в то же время, дизайнер должен поддерживать юзабилити для конечного пользователя.
Люди — создания привычки. Если на каждом веб-сайте полоса прокрутки размещена справа, то попытка это изменить может привести к массовой путанице, даже, если подобная перемена, объективно, «более эффективна». UX дизайнер должен всегда учитывать не только то, что хочет пользователь, но и то, что он знает и чего он ожидает.
Лучшие дизайнеры понимают, что между стандартизацией и инновацией должен существовать баланс. Ниже, мы приведем 5 принципов, которые помогут вам создать отличный UX.
1. Дайте трендам время, чтобы доказать свою ценность
Тренды приходят и уходят. Присматривайтесь к тому, какие из них несут ценность, а какие завтра исчезнут.
Использование трендов — это способ извлечь выгоду из того, с чем пользователь уже знаком. Однако, тренды не универсальны. То, что кто-то их использует, не значит, что и вы автоматически должны делать то же самое.
Не нужно копировать плохой дизайн только потому, что он превратился в стандарт.
2. Помните о фундаментальных принципах UX дизайна
Принципы UX дизайна не стареют. В отличие от трендов, они составляют основу отличного UX. Сопереживание пользователю, например, всегда будет одним из первых требований.
Человеческая психология лежит в основе большинства принципов UX дизайна. Понимание того, как пользователь думает и действует помогает в создании мощных дизайнов.
3. Сделайте ударение на онбординге и руководствах
Чем больше инноваций применяется в вашем продукте, тем больше информации о них потребуется пользователю. Каждый раз, когда вы вводите новую функцию, или реализуете необычную разметку, создается необходимость в их изучении, и именно вы должны показать пользователю, как со всем этим работать.
Помните об этом, если решите применить менее знакомый формат.
4. Используйте аналитику
Понимание того, как пользователь взаимодействует с вашим продуктом — это ключ к его успеху. Особенно это верно в случае с новыми паттернами.
С таким количеством аналитических платформ и еще большим количеством метрик, вы должны сконцентрировать свое внимание на том, «как», а не на том, «кто». Тепловые карты, визуальная аналитика и запись сессий позволят вам увидеть действия пользователя до последнего клика и скролла. Создавайте отличный UX замечая паттерны, и перехватывая проблемные области.
5. Тестируйте юзабилити с реальными пользователями
Тестирование юзабилити — лучший способ получить фидбэк еще на стадии разработки. Проводите сессии лично, тогда вы сможете понаблюдать за языком тела, и задать дополнительные вопросы. Помните, что пользователи не всегда разбираются в своем поведении.
Перевод Статьи Меган Уилсон