Слишком часто мы видим, как дизайнеры, желая поскорее закончить работу над логотипом, используют слишком шаблонные идеи. Сегодня, мы взглянем на пять примеров, которые подходят под это описание.
Дуга над логотипом
Вы не представляете сколько логотипов, за последние 10 лет применили эту идею. Концептуально, она не так и плоха. Дуга передает прогресс, движение, преобладание над конкурентами; это отличный символ. Однако, ее так часто используют, что сейчас сложно применить что-то похожее в логотипе, при этом сохранить какое-то подобие уникальности.
Если вы захотите использовать дугу, то лучше подумайте о том, как можно изменить визуальное отображение идеи, которую вы хотите передать. Уверена, вы в состоянии придумать несколько других способов передачи прогресса.
Helvetica
Не отрицайте, мы все это делали — вводили название компании шрифтом Helvetica, и думали: «чем не логотип?». Проблема тут заключается в том, что в этот момент мы забываем, что такое логотип. Если что-то красиво выглядит, это еще не значит, что оно станет отличным логотипом.
Helvetica — отличный шрифт. Я постоянно его использую. Всё, что о нем говорят — правда: он универсален и чист, и отлично работает в качестве листа, на который можно проецировать свои идеи. Однако, без определенной помощи, он может стать причиной создания самых шаблонных логотипов. Я не говорю, что вы вообще должны перестать использовать Helvetica в логотипах — я советую подкреплять его достойной графикой.
Разноцветные точки
С недавних пор, я стала часто видеть подобные логотипы в галереях. Этот подход не особо привлекателен, и часто отражает ленивую попытку передать разнообразие.
Некоторые дизайнеры даже уделяют время симметричной расстановке этих точек, но в большинстве случаев, шаблонность результата от этого не сильно меняется:
Значение этих точек исчезающе размыто. К тому же, довольно сложно избавиться от ощущения, что вы уже миллион раз видели что-то подобное. Вместо создания простых векторных форм в Illustrator, лучше возьмите карандаш, и проведите час, перенося на альбомные листы свои идеи. Поверьте, по окончании этого занятия, вы поймете, что оно того стоило.
Логотипы с облачком чата
В четырех из десяти логотипах, созданных для социальных медиа ресурсов, присутствует облачко чата. Я только что выдумала эту статистику, но были времена, когда я могла поклясться, что это правда.
Облачко чата — это отличный способ передачи функционала соц. медиа ресурса. Также, нет ничего плохого в использовании символа, который тесно связан с вашей концепцией. Однако, этот элемент сложно использовать как уникальный идентификатор бренда, без риска уподобиться всем остальным на этом рынке.
Наложение букв
Если облачко чата — это сравнительно недавний феномен, появившийся в результате роста популярности соц. медиа, то этому направлению уже несколько десятилетий.
Эту идею можно использовать с почти любыми двумя заглавными буквами, но мой совет: сопротивляйтесь этому всем своим естеством. Это абсолютно шаблонный вариант, к которому прибегает большинство непрофессионалов. Вы в состоянии придумать что-то лучшее.
Заключение
Внимательно присмотритесь к вышеперечисленным примерам. Заметили что-нибудь общее? Их очень просто копировать. Проблема большинства дизайнеров не в том, что они не способны придумывать новые отличные идеи, а в том, что они слишком ленивы, и склонны использовать идеи, которые можно быстро повторить.
Посмотрите на логотип Starbucks:
Это отличный логотип, который выглядит действительно уникально. В иллюстрации используется красивая симметрия и повторение, а сама идея сирены ни в коем случае не шаблонна. Копирование логотипов из примеров выше, займет у дизайнера минут 10. Сымитировать эту идею будет сложнее. Но это особенность не всех сильных логотипов — галочку Nike сможет нарисовать любой ребенок.
Мораль в том, что если вы задались целью создать действительно оригинальный и сильный логотип, то потратьте на это время. Чем больше времени уйдет на его совершенствование, тем более уникальным он станет.
Перевод статьи Кэрри Казнис