Примерно десять лет назад, каждый, кто выходил в интернет, использовал для этого персональный компьютер. В 2006 году, в 77% случаев, интернет просматривался на экранах двух разных размеров.

Этот паттерн полностью изменился. Исследование, проведенное mobify.com показало, что сегодня, в 77% случаев, интернет просматривается на 10 различных разрешениях.

Что интересно, ни одно из этих разрешений не владеет 20% рынка, поэтому сегодня, при разработке веб-сайтов, маркетологи должны учитывать всё — от smart TV и iMac, до самых недорогих девайсов на Android.

Решением, в этом случае, служит адаптивный мобильный дизайн.

Но это не панацея. Адаптивный дизайн, возможно, решит проблемы разметки, но существуют и другие проблемы, о которых часто забывают.

Ниже приведен список из четырех распространенных ошибок, которые могут негативно сказаться на конверсиях вашего адаптивного мобильного веб-сайта.

 

1. Большие изображения

Изображения представляют из себя главную проблему. Поскольку адаптивный веб-сайт применяет единую разметку на разных устройствах, очень важно гарантировать, что на Retina iPad будут отображаться только большие, привлекательные изображения, а на старых смартфонах — изображения с меньшим разрешением, которые быстро загружаются.

Для сайтов, с большим количеством изображений, основной проблемой является скорость загрузки страниц на устройствах, на которые эти изображения не рассчитаны.

Пол Джиан, маркетолог в Beyond4C, рекомендует следующие способы оптимизации изображений для всех размеров и разрешений:

  • Для достижения оптимального размера, прогоните изображения через Imagemagick
  • Используйте сжатие с потерями (Lossy Compression), чтобы окончательно урезать размер файла, сохранив глубину изображения
  • Обрабатывайте изображение через несколько серверов, например, Amazon Cloudfront CDN

Такой подход увеличил конверсии Beyond4C на 135%.

 

2. Низкая скорость загрузки страниц

Веб-страницы с низкой скоростью загрузки очень раздражают пользователей. На июль 2016 года, средняя скорость загрузки типичного торгового сайта составляла 6.9 секунд.

Но согласно исследованию, проведенному Akamai, «40% пользователей уйдут с веб-сайта, если он загружается дольше, чем 3 секунды». А «64% покупателей, которым не понравится веб-сайт, уйдут на другой».

Веб-пользователи склонны раздражаться, если им приходится слишком долго ждать загрузки вашего контента. В своей книге «Usability Engineering», Якоб Нильсен говорит, что человек способен прождать загрузку сайта 10 секунд, но даже трехсекундного ожидания будет достаточно, чтобы испортить пользовательский опыт.

 

3. Длинные формы

Никому не нравится заполнять длинные формы на десктопных сайтах; на мобильных, такая необходимость просто ужасает.

Избегайте создания длинных форм, которые заставляют пользователя вводить большое количество текста. Длинные формы не только мешают пользователям, но и снижают коэффициент ваших конверсий. Возьмите, например, Expedia, которые потеряли $12 млн. прибыли только потому, что использовали ненужное поле, которое путало пользователей.

Сократив количество полей с 4 до 3, HubSpot улучшили коэффициент конверсий на 50%.

 

4. Игнорирование намерений пользователя

Еще одна распространенная ошибка заключается в предположении, что адаптивный дизайн решит все проблемы. Несмотря на то, что он действительно решает некоторые проблемы UX, он не обязательно принимает во внимание намерения пользователей.

Согласно smartinsights.com, разница между мобильными и десктопными конверсиями составляет 270%.

На десктопах, длинные заголовки и большое количество слов, иногда, производят на пользователя совершенно противоположный эффект, чем в случае с мобильными устройствами. На мобильном устройстве, большое количество текста спрячет страницу, и помешает пользователю в достижении его цели (в большинстве случаев — СТА).

Всегда концентрируйтесь на том, чтобы помочь посетителям с легкостью перемещаться по вашей странице, особенно это касается СТА кнопок. При разработке веб-сайта, помните о мобильных пользователях, и максимально упростите их путешествие.

Перевод статьи Пайаса Боучи