Все мы сталкивались с этой ситуацией. Вы проводите огромное количество времени совершенствуя какой-либо, абсолютно трендовый элемент… а затем, внезапно, тренд оканчивается, и ваш дизайн остается у обочины. Но всё не обязательно должно быть именно так.
Хитрость заключается в скорости. Чтобы по максимуму использовать развивающийся тренд, вы должны быстро переходить от концепции к ее реализации. Еще одна хитрость заключается в использовании «не особо трендовых» направлений, т.е. тех, что относятся к классическим элементам дизайна. Сегодня, мы взглянем на три направления в дизайне логотипов, которые вы можете начать использовать прямо сейчас.
1. Необычные буквы
Хотя такой подход может показаться самым простым способом создания логотипа, на самом деле, это одна из самых сложных техник.
Процесс следующий:
- Выберите шрифт.
- Осознайте, что он не смотрится с применяемыми вами словами.
- Выберите новый шрифт.
- Поиграйте с его видом, и комбинациями слов.
- Для создания дополнительного интереса, попробуйте применить особые символы.
- Настройте кернинг. Настройте межстрочный интервал. Снова настройте кернинг.
- Попробуйте добавить цвет.
- Совместите его с изображением.
- Вздохните, и начните всё заново (по крайней мере несколько раз)
Что хорошо в логотипах, которые состоят из слов, это то, что они могут сослужить долгую службу. Взгляните на логотип Coca-Cola. Такой шрифт давно не в моде, но логотип держится.
2. Умное негативное пространство
Хорошее использование негативного пространства заставит вас сказать: «это сделано с умом!». Иногда, такое применение очевидно — все мы знаем о стрелке в логотипе FedEx, а иногда, правильный вариант найти трудно.
Существует тонкая грань, между умным использованием негативного пространства, и чрезмерным его употреблением. Чтобы ее определить, потребуется приложить немало творческих усилий:
- Используйте контраст. Черно-белые логотипы — это нормально.
- Будьте буквальны. Покажите то, о чем говорят ваши слова (или продукт)
- Используйте большие объемы пространства.
- Создайте что-то абстрактное
- Используйте минималистский стиль
3. Геометрические формы
Красивая геометрия способна добавить ценность любому проекту. То, что форма говорит о вашем бренде — важно, и может помочь выбрать начальную точку для создания логотипа. Вот несколько примеров ассоциаций форм:
- Квадраты и прямоугольники: простые формы создают чувство равенства и соответствия. Они стабильны и надежны. Прямые углы вызывают ощущение мужественности.
- Окружности: окружности, в основном используются для представления завершенности. Из-за того, что у окружности нет ни начала, ни окончания, она может передавать движение (например, колесо). Эта форма ассоциируется с женственностью, связана с любовью, энергией и силой.
- Треугольники: когда форма опирается на прочную основу, она способна передавать стабильность, силу, и энергию. Но если эта основа перевернута с ног на голову, то форма будет вызывать только чувство напряженности и нервозности. Треугольник передает движение, и связан с мужским началом из-за социальных и культурных норм, связанных с силой и стабильностью.
В дополнение к самим формам, важно не забывать об их углах, и о том, как нарисованы линии, их соединяющие. Самые правильные геометрические формы будут тесно связаны с вышеописанными идеями. Но если линии форм становятся мягкими, приобретают изгибы, то и ассоциации становятся не такими очевидными.
Также, не стоит забывать об абстрактной природе форм. Им не хватает определенности. Самый распространенный вид абстрактной формы — контурная иконка.
Заключение
Ну что, вы готовы переделать свой логотип? При работе с трендовыми элементами, важно подумать о том, как долго вы планируете ассоциировать этот дизайн с вашим брендом.
Несмотря на скорость работы, вам, тем не менее, придется исследовать, планировать, и создавать логотип таким, чтобы он надолго стал символом вашего бренда. Тренды — это хорошо, но логотип должен просуществовать долгое время; он должен быть полным, и точным представлением того, кем вы хотите являться.
Перевод статьи Кэрри Казинс