UX (пользовательский опыт) — это способ повысить удовлетворенность пользователей, улучшая доступность, юзабилити, и эффективность взаимодействия пользователей с созданным вами интерфейсом. Уровень конверсий и пользовательский опыт тесно связаны, поэтому, мы предлагаем вам 10 советов, которые улучшат UX ваших продуктов.
1. Создайте привлекательную домашнюю страницу
Основной посыл вашего продукта должен находиться на первой странице. Он должен быть кратким и понятным. Если вы хотите добиться качественного UX — не размещайте на домашней странице что попало. Первое впечатление имеет значение!
2. Поработайте со скоростью загрузки
В идеале, веб-сайт должен загружаться за 3-4 секунды. Если ваше время загрузки превышает этот показатель, то велик шанс, что пользователь просто уйдет. Одно исследование показывает, что 2 секундная задержка при загрузке страницы, приводит к 87% показателю уровня отказов.
3. Белое пространство
Ваша основная цель заключается в том, чтобы познакомить пользователя с самыми важными из предоставляемых вами данных. Для этого, ваши страницы должны выглядеть элегантно, и с этим поможет щедрое использование белого пространства.
Помимо акцентирования важных данных, белое пространство улучшает удобочитаемость, и придает вашему дизайну некоторую плавность.
4. Используйте убедительные СТА
СТА говорят пользователю, чем он может заняться на вашем сайте. Это элемент, который увеличивает уровень конверсий. Ваши СТА должны быть яркими, заметными, и выделяться среди остальных элементов страницы.
Поработайте с контрастом и изучите основы психологии цветов. Определитесь с посылом, который хотите передать своим пользователям, и подберите соответствующий цвет.
Подумайте, какой текст вы разместите на СТА кнопке. Используйте текст, который будет подсказывать пользователям, что произойдет после нажатия. Избегайте надписей, типа «дальше», «продолжить», «ссылка», и т.п.
5. Используйте изображения и видео
Лучший способ привлечь внимание пользователя — использовать изображения и видео. Они очеловечивают ваш сайт, а таким сайтам пользователи больше доверяют.
Исследования говорят о том, что изображения, передающие позитивные эмоции, повышают уровень конверсий. Кроме того, если вы распространяете продукт, то видео поможет лучше понять его функционал, чем текст.
6. Добавьте строку поиска
Пользователя не сложно расстроить, и лучший способ этого добиться — не создавать строку поиска. Тогда он сможет долго рвать на себе волосы, пытаясь отыскать нужную информацию. Он не захочет связываться с вами посредством предоставляемого вами «чата», и очень быстро уйдет с сайта.
Следовательно, имеет смысл добавить строку поиска. Расположите ее в верхнем правом углу, и сделайте достаточно заметной.
Представьте себе сайты, вроде Amazon, Flipkart или Jabong без функции поиска. Ужас, правда?
7. Предоставьте полную контактную информацию
Очень часто, у пользователя будут возникать какие-то сомнения или вопросы, и он захочет с вами связаться. В этом случае, недоступность адреса, номера телефона, или e-mail’а могут его разозлить, или, как минимум, разочаровать.
8. Исправьте некорректные ссылки
Некорректные ссылки абсолютно неприемлемы! Пройдя по такой ссылке, и попав в никуда, клиент дважды подумает о том, стоит ли ему тратить свое время на вашем сайте.
Итак, как же определить битые ссылки?
Вот несколько способов:
- Воспользуйтесь бесплатными сайтами для проверки ссылок
- Сделайте запрос на удаление старых URL из истории поисковой системы
- Перенаправьте старую страницу на новый URL
9. Улучшите удобочитаемость
Структура предложений имеет первостепенное значение, поскольку она определяет то, как пользователь реагирует на ваш контент.
Вот несколько советов:
- Старайтесь делать предложения короткими
- Используйте достаточно крупный шрифт
- Используйте маркированные списки
- Не подчеркивайте слова, которые не являются ссылками
- Используйте черный текст на белом фоне, а не наоборот
- Длина абзаца должна составлять приблизительно 3 строки
10. Избавьтесь от ненужных элементов
И последнее — избавьтесь от ненужных элементов.
Минимализм — вот правильный подход!
Вот пара вещей, от которых стоит избавиться в первую очередь:
- Лишние рекламные баннеры
- Мигающие баннеры
- Изображения, не имеющие отношение к контенту
- Ссылки на группы в соц. медиа, которые вы не обновляете