В этой статье 10 советов, которые UX/UI дизайнеры могут использовать при редизайне проекта.

 

1. Принимайте вызовы

Редизайн — это не изменение всего проекта. Я знаю, что множество дизайнеров сталкивались с похожими проблемами: продукт уже выпущен, и пользователей он вполне устраивает. Чтобы заставить их переключиться на совершенно новую систему (ни изучение которой им придется потратить определенное время), вам потребуются убедительные данные.

Но не отступайте. Примите этот вызов, и оставайтесь на стороне пользователей. Делайте всё возможное, чтобы улучшить опыт, не заставляя их переходить на совершенно новую систему.

 

2. Поймите важность данных

Идеи по редизайну лучше всего озвучивать, когда у вас на руках есть убедительные данные. Вы когда-нибудь интересовались тем, почему ваши идеи не принимают? Возможно, для вас это прозвучит знакомо:

  • Наши разработчики слишком загружены для такого объема работы.
  • Зачем нам редизайн? Я не вижу никаких проблем.
  • Ты уверен, что этот редизайн лучше, чем то, что уже есть? В него стоит вкладывать время и усилия?

Но тем не менее проекты по редизайну могут быть с успехом приняты, если вы понимаете важность данных. Не надейтесь на то, что скептики переменят свою точку зрения без убедительных данных.

Зачем нам редизайн?

3. Используйте данные. Сделайте их убедительными

Для того, чтобы ваш проект по редизайну был принят, вам потребуются данные и набор проблем, подкрепляющих ваши идеи.

Например, мне нужно было убедить всех, что нам действительно необходимо пересмотреть дизайн списка контактов, а не просто сделать пару улучшений. Я получила необходимые данные в нашем онлайн сообществе, категорировала их и определила проблемы. Затем, я встретилась с продуктовыми менеджерами. Мы обсудили мои выводы и предложения. Только после того, как я подкрепила свои идеи данными, удалось начать редизайн.

 

4. Задействуйте разработчиков

Без разработчиков не будет никакого редизайна, так что задействуйте их с самого начала. Я знаю, как сильно вам хочется просто начать рисовать свои идеи. Но подождите, пока к вам не прикрепят разработчиков. Раньше я работала над проектами, которые ничем не оканчивались: я считала, что руководство относится к проекту так же серьезно, как я. На этот раз, я сначала убедилась, что к моему проекту прикреплены разработчики, и что они хорошо понимают частью какого релиза этот проект будет являться.

Общайтесь со своим руководством, чтобы они понимали объем вашего проекта, и на какой стадии он находится.

Задействуйте разработчиков

5. Визуализируйте идеи

Визуализируйте свои идеи, делайте их понятными для не дизайнеров. В своем проекте, мне пришлось несколько раз переделывать наброски, чтобы лучшим образом выразить идею.

 

6. Проводите пользовательские тестирования

Вот чеклист для проведения пользовательских тестов:

  • Подготовьте прототип — онлайн, оффлайн, для личной или удаленной демонстрации.
  • Поймите цели – создайте руководство — список целей вашего исследования, и запишите в него вопросы, которые будете задавать.
  • Завербуйте участников – без участников не будет пользовательского тестирования. Убедитесь, что группа участников подходит под критерии вашего исследования (возраст, роли, веб сессии и т.п.).
  • Заранее протестируйте прототип – чтобы избежать неловких моментов — тестируйте прототип со своими коллегами и друзьями; убедитесь, что всё работает как надо.
  • Проанализируйте данные — не забудьте проанализировать данные со своей командой, это поможет вам определить основные проблемы и успехи.
  • Создайте отчет – отчет по пользовательскому тестированию поможет всем понять степень продвижения вашего редизайна. Он показывает, чего вы добились, и какие следующие шаги будете предпринимать.

Чеклист исследования

Этот чеклист может показаться вам слишком длинным, и вы не обязательно будете руководить исследовательской работой. Очень полезно провести время с исследовательской командой, обучаясь и впитывая информацию. Ведь если они будут очень заняты в других проектах, вам, возможно, потребуется взять на себя ответственность по проведению исследования и закончить проект самому.

 

7. Используйте принципы дизайна

Проблемы могут возникнуть на разных фазах создания дизайна. Например, во второй фазе, я не могла решить, на чем делать акцент — на эффективности или понятности?

Используйте принципы дизайна

Основываясь на наших дизайнерских принципах, я решила приоритезировать понятность. Это значило, что я должна была убедиться в том, что пользователи могут быстро просматривать и получать информацию еще до того, как их попросят выполнить какую-либо задачу. Пользователи не будут возражать против пары лишних кликов до тех пор, пока система предоставляет им нужную информацию.

Если вы затрудняетесь в принятии какого-либо компромисса — используйте ваши дизайнерские принципы. Эти принципы могут варьироваться в зависимости от продукта — каких-либо правил не существует.

 

8. Следуйте производственному циклу

Вы должны быть терпеливы и пройти по всем стадиям создания продукта, которыми являются: анализ, дизайн, разработка и тестирование. Например, я утверждала свои редизайны посредством пользовательского тестирования — пользовали давали отличные советы о том, как мы можем сделать наш продукт еще лучше. Я применяла результаты тестирования и повторяла процесс.

Каждый дизайнерский проект должен следовать производственному циклу: анализируйте пользовательские данные и улучшайте дизайны, создавайте новые дизайны, и снова их тестируйте. Анализируйте новые результаты, чтобы планировать следующие шаги, повторяйте фазу дизайна.

Следуйте производственному циклу

9. Стойте за себя

В процессе работы над проектом может произойти следующее: ваши дизайнерские решения вдруг перестают вписываться в пожелания менеджеров. Что вы будете делать в такой ситуации?

Вы должны постоять за себя. Как я сказала раньше, используйте данные, чтобы подкрепить свои идеи, заручитесь поддержкой команды. Наша работа, как дизайнеров, заключается не в том, чтобы удовлетворить начальство, а в создании лучшего опыта для пользователей, и лучшего продукта, который будет привлекать больше прибыли.

 

10. Делитесь результатами

По окончании проекта, всегда записывайте свои результаты и достижения. Мне нравится делиться своими результатами на Medium, я верю в то, что они являются мильными камнями моих путешествий, и отражают то, сколько работы еще предстоит впереди.

Если у вас есть идеи, не стесняйтесь, и делитесь ими со своей командой и другими дизайнерами! Не бойтесь осуждения! Ваши достижения и результаты, возможно, не всегда будут интересовать других, но по пути вы можете найти возможности к дальнейшему самосовершенствованию! Почему бы и нет?

 

Заключение

Будьте терпеливы и планируйте путешествие. Сделайте так, чтобы все члены команды могли с легкостью представить себе то, как ваш редизайн увеличит отдачу от инвестиций, и они с радостью начнут с вами работать.

Перевод статьи Джесси Чен