Хотя наша компания, MeasuringU, в основном, известна своими количественными исследованиями, мы, также, по необходимости проводим качественные. В целом, при решении вопросов, связанных с проведением UX исследований, мы верим в смешанный подход. Вот пять моментов, которые помогут вам начать, и успешно провести качественное исследование:

 

создание фирменного стиля компании

1. Определите необходимость проведения качественного исследования.

Рассматривайте такие причины:

  • Изучение: когда что-то не полностью изучено, например, проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты, используя продукт.
  • Описание сложности: качественное исследование может разбить сложные компоненты на удобные для изучения части.
  • Понимание контекста: понимание контекста и среды, в которой находится пользователь позволяет лучше определить направление продукта. Из наблюдений за пользователями можно почерпнуть самые полезные сведения.
  • Объяснение: когда вам нужно объяснять связи или механизмы.
  • Измерения не соответствуют проблеме: хотя существует по крайней мере 32 способа измерения клиентского опыта, некоторые взаимодействия измерить довольно сложно. Качественные данные, также, способны помочь определить, что нужно измерять.

 

2. Выберите подходящий метод качественного исследования

Хотя качественные методы похожи между собой, одни методы могут лучше справляться с поставленной задачей, чем другие. Вот 5 самых популярных качественных методов:

  • Этнографический: погружение в среду участника тестирования, для понимания появляющихся перед ним целей, проблем, и мотивов.
  • Повествовательный: проведение подробных интервью с одним или двумя участниками для создания связной истории.
  • Феноменологическое исследование: использование документов, видео, или посещение мест и событий, чтобы понять значение, которое участники придают исследуемому элементу. В этом случае, для понимания их мотивации вы полагаетесь на их же точку зрения.
  • Обоснованная теория: использование интервью и существующих документов для построения теории, объясняющей происходящее.
  • Тематическое исследование: поможет хорошо разобраться в организации, группе людей, или каком-то событии, посредством проведения интервью, чтения документов, отчетов, и наблюдения. Тематические исследования могут быть объяснительными, поисковыми, или описывать какое-либо событие.

 

3. Эффективное качественное исследование состоит из определенных шагов

После того, как вы решите провести качественное исследование, независимо от выбранного вами метода, с целью получения максимальной отдачи, вам нужно будет следовать этим шагам:

  • Вопросы: сфокусируйтесь на чем-то, с чем участник сможет легко справиться, не пытайтесь получить все ответы за одно исследование.
  • Подготовка исследования: определитесь с методикой, наблюдателями, и тем, где и как вы будете собирать данные.
  • Сбор данных: во время проведения интервью, исследователь располагает пятью уровнями вовлеченности. Самая популярная из них — наблюдатель. Делайте заметки, и, по возможности, записывайте сессии.
  • Анализ данных: создайте систему обозначений, для разделения комментариев и поведений на категории. По необходимости комбинируйте и разделяйте эти категории.
  • Создание результатов: переведите записи в удобочитаемый формат.
  • Подтверждение результатов: Рассмотрите возможность триангуляции своих результатов с помощью независимых исследователей, программистов, или даже, с помощью проведения дополнительного исследования; например, проведите опрос, или пересмотрите собранные данные.

 

4. Объедините качественное и количественное исследование

Особенно в UX исследовании, вам часто придется объединять качественные результаты с другими количественными исследованиями. Вот три «топологии», которые помогут в этом:

  • Пояснительный последовательный дизайн: Начните с количественного анализа в качестве основного направления, и проводите интервью или наблюдения (качественные замеры).
  • Поисковый последовательный дизайн: Начните с качественного исследования, а затем используйте полученные знания для создания дизайна, и анализа последующего количественного компонента (например, опроса или немодерируемого юзабилити тестирования).
  • Конвергентный параллельный дизайн: Одновременно и независимо собирайте качественные и количественные данные, а затем анализируйте всё в одном наборе.

 

5. Дайте количественную оценку качественным данным

Создание обозначений для категорирования поведений и комментариев — это основной шаг качественного анализа. Количество образовавшихся категорий поможет вам понять распространенность и даже обобщаемость ваших качественных результатов. Хотя, при проведении качественного исследования в этом не всегда есть необходимость, это хорошая практика при использовании смешанных методов.

Перевод статьи Джеффа Сауро