Одна из основных причин того, почему пользователи удаляют приложения, заключается в надоедливых push-уведомлениях. Наверно, вы и сами из-за этого пару раз удаляли приложения.
Но те же уведомления являются одной из главных причин того, почему приложения нравятся пользователям. Так как же создавать push-уведомления, которые будут нравится пользователям? Очень просто — создавайте их для пользователей.
1. Своевременность
Идеальное push-уведомление должно содержать важную, или необходимую пользователю информацию.
Push-уведомление — это микровзаимодействие, предназначенное для незамедлительного получения информации.
Согласно рекомендациям Материального Дизайна Google (англ.), существует два типа эффективных уведомлений:
- Сообщение от других пользователей (например, текстовое сообщение)
- Своевременное и информативное напоминание
Второй элемент очень важен: уведомления должны приходить в подходящее время. Результат игры не будет иметь значения, если push-уведомление с этой информацией придет через неделю после ее завершения.
Также, уведомления должны приходить в подходящее время суток. Большинству пользователей не захочется получать уведомление о предстоящем событии в 3 часа ночи.
2. Найдите подходящий баланс
Пользователю может не понравится получать слишком большое количество сообщений. Но начните отсылать слишком мало — и пользователь вовсе забудет о вашем приложении, или веб-сайте. Вы должны найти правильный баланс.
Этот баланс зависит от того, как применяется ваш сайт или приложение. Facebook, например, отсылает слишком много сообщений, очень большому числу пользователей. Во многих случаях, их приложение почти без остановки шлет уведомления.
Лучшие уведомления приходят только тогда, когда для их отправки есть причина, например, важные новости, или напоминание.
Поэтому очень важно позволить пользователю настраивать push-уведомления. Когда пользователь может управлять тем, когда и сколько сообщений он будет получать, он вряд ли останется недоволен результатом.
3. Краткость и прямота
Создание действительно осмысленных push-уведомлений — это искусство. Ваши сообщения должны быть краткими и прямыми.
Хорошее push-уведомление должно выполнять следующие задачи:
- В сжатой форме сообщать пользователю нечто интересное.
- Давать пользователю возможность узнать больше, понимая, что большая их часть никогда не идет дальше прочтения оригинального сообщения.
- Напоминать пользователю о том, какое приложение прислало уведомление.
Push-уведомление не должно обрезаться, или быть больше, чем доступное экранное пространство. Помните, что пользователь может принимать уведомления с телефона, носимого устройства (малое экранное пространство), или десктопного компьютера (большое экранное пространство). Ваши уведомления должны создаваться для самых маленьких экранов.
Пользователь должен иметь возможность прочесть и понять ваше уведомление с первого взгляда.
4. Не отсылайте одно сообщение несколько раз
Отправили уведомление — и на этом всё. Не нужно отправлять его несколько раз, ожидая лучших результатов. Подумайте о всех тех пользователях, которые удалят ваше приложение по этой причине. Стоит ли терять пользователей, которые действительно читают ваши уведомления?
Если вам все же нужно вовлечь пользователя, то отправьте несколько разных сообщений. Если пользователь не реагирует, то возможно, он для вас потерян.
5. Отличный текст
Используйте вопросы, утверждения, и даже смайлики — это сделает ваши уведомления более индивидуальными и реальными.
Как и в случае с любым веб-интерфейсом, отличный текст может стать лучшим способом вовлечения. Также, в уведомлениях, не бойтесь показывать индивидуальность своего брэнда. Если пользователям понравится ваш бренд, то это может сказаться на их реакции на уведомления.
Для большинства пользователей, push-уведомление — это нечто личное. Информация, приходящая непосредственно на их девайс. Используйте эту связь, говорите с пользователем на его языке, и он обязательно будет с вами работать.
6. Создавайте прямую ссылку от уведомления, к информации
Ваши уведомления должны с чем-то соединяться. Хорошее push-уведомление выполняет две задачи:
- Дает пользователю информацию о том, что им в данный момент необходимо
- Дает возможность узнать больше или продолжить взаимодействие
Каждое уведомление должно содержать ссылку на предоставляемую информацию. Не заставляйте пользователя самостоятельно ее выискивать. И не заставляйте его по нескольку раз нажимать на сообщение для перехода по ссылке.
Также, не нужно говорить, пользователю, что нужно сделать, чтобы получить дополнительную информацию. Большинство пользователей это понимают, и знают, что нажатие на уведомление откроет его в приложении.
7. Осмысленность
Самое важное, о чем нужно помнить во время создания push-уведомлений – их смысл.
Очень часто, я получаю уведомления, которые не предоставляют достаточно контекста. Они похожи на случайные фрагменты. Такие уведомления нельзя назвать хорошими, поскольку они бессмысленны.
Убедитесь в том, что пользователь поймет ваше уведомление. Уделите внимание данным аналитики и метрикам. Какие сообщения работают лучше всего? Какие не работают? Если вы понаблюдаете за действиями пользователей, то многое узнаете о том, чего они хотят, а чего нет.
Заключение
Каждое push-уведомление должно быт индивидуальным. Оно должно содержать подходящее сообщение, доставляться в нужное время, и в нужном месте. Звучит просто?
Но вы знаете, что эффективный дизайн — это сложный процесс. Чтобы всё получилось как надо, нужно проводить тесты, и собирать фидбэк. Тем не менее, не бойтесь использовать push-уведомления; они могут отлично дополнить ваш веб-сайт или приложение. Создавая push-уведомления, думайте о себе. Что может заставить вас удалить такое приложение? Как push-уведомления повлияют на это решение?
Перевод статьи Кэрри Казинс