Добро пожаловать в мир нового пользователя смартфона.

«Ой, да ладно», скажете вы, «больше нет такого понятия, как смартфон. Практически все телефоны умные. У моего 10-летнего сына есть iPhone, и даже у моей тети».

Вы правы, сейчас все пользуются мобильными технологиями. Но пять лет назад не все могли себе это позволить.

 

Мобильные технологии в прошлом

 

Сразу после колледжа я устроился на работу в Verizon Wireless, когда единственными смартфонами были Palm Pilot и BlackBerry. Я часто помогал пользователям BlackBerry, которыми в основном были бизнесмены среднего возраста настраивать электронную почту.

Мобильные технологии в прошлом

На работе эти люди в основном обменивались пинами на совещаниях или вели неуместные разговоры, показывая будто они очень заняты. Смартфон — это не было круто, и он был не особо полезен для среднего пользователя — это был инструмент для бизнеса.

 

Текстовые сообщения завоевывают мир

 

Люди начали обмениваться смсками как сумасшедшие. Родители начали приходить в наш магазин, размахивая телефонными счетами, крича на нас, из-за того, что им приходилось платить $1200, потому что их дети давно вышли за пределы лимита в 250 сообщений в месяц. Однажды даже один рассерженный отец сорвал со стены макет телефона, и кинул в нас.

 

Производители поняли, что набирать текст проще на раскладке QWERTY, чем на раскладке обычных раскладных телефонов, и начали появляться такие телефоны, как LG enV, которые имели в итоге большой успех. Хотя это по сути и была та же раскладушка, но после открывания вы видели полную клавиатуру.

 

Затем к вечеринке присоединилась Motorola Sidekick. Вы могли сдвинуть экран вверх, чтобы открыть клавиатуру. Это было ново, это было восхитительно, и это был переходный момент в мобильной индустрии.

 

Когда дети заходили в наш магазин, казалось, что они видели луч света, падающий с небес, на эти устройства. Ворота для использования смартфонов основной массой населения открывались.

iPhone изменил все

iPhone изменил все

 

Когда появился iPhone всё изменилось. Они были нацелены на первых адептов технологий, а не бизнес-пользователей. Они искали представителей поколения Х ищущих идеальный способ поднять свой статус. Хипстеры тоже хотели что-то доказать, и не жалели на это денег.

 

Когда вышел iPhone 3G, я сразу его купил, и немедленно стал фанатом Apple. Я спрашивал себя, как я вообще раньше жил без этого маленького приборчика? Поначалу я использовал его в основном для электронной почты, игры в Need for Speed: Shift, и Bejeweled. Когда Facebook выпустил игру для своего фирменного приложения — я там поселился.

 

«UX в настоящее время является ключом к успеху на рынке мобильных технологий.»

 

С этих пор, другие производители начали тоже пытаться занять свои ниши на ранке. Были сенсорные телефоны LG, но их UI был ужасен.

 

Motorola тоже пыталась, но их аккумуляторы не держали по долгу заряд — вам приходилось постоянно искать розетку.

 

фирменный стиль кофейни

Никто и близко не мог подойти к iPhone, пока не появился Android.

 

Платформа Android медленно стартовала, но в конце концов вышла на сцену. Производители смартфонов ухватились за него так, будто это был спасательный круг в море мобильных технологий, в котором они тонули. Некоторые оставили свои классические дизайны, другие начали кастомизировать, и вот сейчас, у нас тонны Android девайсов, работающих на фрагментированных версиях этой ОС. Он повсюду, но его можно кастомизировать — и люди, которые его любят — любят его по-настоящему. Свобода кастомизации ОС очень сильно поспособствовала продажам технически подкованным людям, которые годами мучились с айфонами.

 

Компании начали покупать смартфоны сотрудникам, родители стали покупать смартфоны для себя и своих детей, а сейчас, спустя годы, даже мои дяди и тети выбирают iPhone или Android, когда собираются покупать что-то новое.

Так откуда сейчас вся эта суета вокруг изменения навигации в приложениях и иконографики? Люди уже годами используют смартфоны, так в чем дело?

Новая демография ожидает большего

Новая демография ожидает большего

 

Дело в том, что до совсем недавних пор, смартфоны небыли таким уж мейнстримом. Они всё еще стоили несколько сотен долларов, и не каждый мог себе их позволить.

 

Теперь вы можете зайти в Best Buy, и просто бесплатно взять iPhone, вам придется только ежемесячно доплачивать пару лишних долларов к своему телефонному счету.

 

Демография пользователей смартфонов сместилась от технически подкованных хипстеров, которые использовали iPhone и Android на протяжении многих лет, к бабушкам и дедушкам, которые и до сих пор используют предоплаченную беспроводную домашнюю связь.

 

«Новые пользователи мобильных устройств не имеют понятия о том, что такое «гамбургерная» иконка»

 

Кто еще? Родители, которые не хотят иметь дело с контрактами Wi-Fi, так что они позволяют детям использовать свои смартфоны, чтобы те могли сделать исследование для школы.

 

Местная школа только что начала программу «Принеси свое устройство» — и они включили в нее смартфоны. Это означает, что дети школьного возраста используют смартфоны на уроках для учебы.

 

Мы имеем дело с совершенно новой демографией мобильных пользователей, многие из которых не имеют ни малейшего представления о том, что означает ряд горизонтальных линий, заключенных в квадрат (для вас — значок «гамбургер»).

 

И они ждут большего.

 

Переходные технологии: история

 

Я думаю об этом так: в 80-е годы, DOS был там, где он был. До этого программирование заключалось в проделывании отверстий в трафаретной бумаге и скармливании своего шедевра машине.

 

Юзабилити не было главным приоритетом — главным приоритетом было заставить программу работать. В то время функциональность была намного важнее, чем форма, UX, и юзабилити.

 

Потом появился интернет. Если у вас есть веб-сайт — вы волшебником. Я создал свой первый сайт используя HTML 1 в 90-е годы. Я разместил его на бесплатном хостинге Geocities, тогда еще на Geocities был просто белый экран, куда вы вносили свой код.

 

Сработало? Ага. Было ли это красиво? Не особо. Было ли это юзабельно? С трудом. Веб — сайты и программы в те времена не должны были быть дружественным к пользователю, они просто должны были существовать. Люди набивали свои домашние страницы, сумасшедшим количеством информации. Мы использовали Dial-up соединение, так что картинки должны были быть крошечными, в противном случае можно было успеть посмотреть серию сериала «Друзья» пока страница полностью загрузится.

Потом подрос HTML, JavaScript, CSS ворвался на сцену, и ситуация начала улучшаться. Люди стали ждать от сайта большего, чем просто загрузки. Они ожидали увидеть удобную навигацию, и возможность находить на вашем сайте информацию.

 

Со временем, мы отошли от функции, к форме, юзабилити, и UX и к теперешнему мышлению, где если ваша страница не дружественна к пользователю — он уйдет, и найдет ту, что ему больше понравится.

 

Форма, юзабилити, и хороший UX теперь приоритетны в веб-дизайне, а функциональность — данность. Теперь удобные интерфейсы и хорошо выглядящие веб — сайты являются тем, что пользователь ожидает увидеть. Этот путь занял много лет, но отрасль наконец-то выросла.

 

Как это относится к мобильным технологиям?

 

Итак, вот и мы. Дизайнеры мобильных приложений и разработчики скребемся вокруг, пытаясь выяснить, что происходит с мобильной навигацией и иконографикой. Мобильные приложения на рынке уже несколько лет, хипстеры хорошо разбираются в иконографике и ожидаемых навигационных структурах, и фраза: «Это всегда так делалось» у каждого на кончике языка.

 

Но того, как это всегда делалось больше не достаточно.

 

Мы переезжаем с тех земель, где мобильные технологии были чем-то новым, и люди восхищались, если ваше приложение вообще загружалось, на земли, где люди ждут, что ваше приложение загрузится за пару секунд, будет юзабельно и восхитительно выглядеть.

 

Мобильные технологии движутся на сумасшедшей скорости? Ну вы знаете..

 

Вы думаете, что Интернет быстро прогрессировал? Мобильные технологии прямо сейчас втаптывают в землю его рекорды.

Мы должны начать тестировать всё мобильное.

Сегодня ожидаются мобильное юзабилити и сказочные UX.

Мы должны начать тестировать всё мобильное. Дизайны не могут просто быть основаны на «Я дизайнер, мне это нравится, и я это сделаю».

 

Сейчас люди ждут, что ваши мобильные дизайны будут красивыми и юзабельными. Как убедится в том, что ваш дизайн удобен в использовании? Проведите юзабилити тестирование. И я не имею в виду, показать свое приложение своему брату, который уже 5 лет использует смартфон и который даст вам добро. Я говорю о тестировании дизайна приложений с вашей конкретной демографией клиентов.

 

В заключение

 

Мобильные технологии быстро созрели. Наличие плохого UI, и отсутствующего UX более неприемлемо.

Если ваше мобильное приложение не безупречно, широкая публика либо очень негативно на него отреагирует, либо просто не станет использовать.

UX в настоящее время является ключом к успеху на рынке мобильных технологий. Сосредоточьтесь на создании отличного опыта, увеличивающего доверие к брэнду, и ваш продукт будет процветать.