Психология — это часть дизайна. Выбранные вами изображения и элементы пользовательского интерфейса могут установить связь с пользователями, и даже увеличить уровень их вовлеченности.

Для достижения этих целей можно использовать человеческие лица. Такой подход делает дизайн более человечным и создает эмоциональную связь.

В этой статье мы рассмотрим дизайны, использующие лица, и то, как с их помощью можно увеличить уровень пользовательского взаимодействия.

 

Установление связи с пользователями

ehd

Каждый дизайн состоит из списка элементов, на которые он полагается для установления связи с пользователем. Цвет, размер кнопок и текст — всё это может повлиять на уровень вовлеченности и конверсий. Но использование лиц может быть еще более мощной техникой.

Подумайте о том, сколько лиц вы видите на вебсайтах. А теперь подумайте о тех сайтах, с которыми вы чаще всего взаимодействуете. Возможно изображения лиц на них большего размера? Или, возможно, сами люди кажутся вам интересными?

Изображения способны мгновенно сказать пользователю, заинтересует его ваш сайт или нет. Лица на экране, скажут пользователю о том, нравятся ли они ему (или хочет ли он быть на них похожим). Положительный ответ увеличит шансы на вовлечение.

 

Лица задают эмоциональный тон

doomtree

Замечали, что если посмотреть на зевающего человека, то вам тоже захочется зевнуть?

Это можно сказать о любом другом эмоциональном сигнале, от улыбки, до выражения отвращения или гнева. Эмоции могут фактически передаваться или переноситься от человека к человеку и задавать тон для взаимодействия.

Эмоциональная связь между пользователями выходит за рамки как выражения лица, так и тех качеств, которые пользователи находят привлекательными. Поскольку эти идеи могут варьироваться в зависимости от культуры и возраста, при выборе изображений для своего проекта важно подумать об аудитории и о том, с кем они хотели бы ассоциироваться.

Идея заключается в том, чтобы использовать лица, выражающие эмоции, подходящие под продукт или услугу.

 

Создание доверия

trust-faces

Если показать пользователю лица людей, работающих в вашей организации, вы сможете создать доверие между пользователем и вашим дизайном. Этого можно добиться по-разному:

  • Покажите групповые снимки людей, занимающихся проектом
  • Покажите людей, взаимодействующих с продуктом или услугой
  • Люди могут распознавать выражения лица и язык тела, поэтому видео может стать эффективным инструментом.
  • На странице с отзывами о продукте, покажите лицо человека, который его оставил. Это сделает информацию более реальной.
  • Изображения и видео обеспечивают доверие к вашему бренду, что делает его более аутентичным и реальным.

Чем более «реально» выглядят люди, изображения которых вы используете на своем сайте, тем больше пользователи будут им доверять. Модели, стоящие в ненатуральных позах, или не понимающие что делать с продуктом, только навредят.

 

Направление визуального потока

chaptr

Лица могут не только создавать эмоциональную связь, но и направлять визуальный поток. Иногда, пользователям нужна помощь в навигации. Куда дальше смотреть, или что делать?

Проследив за направлением взгляда лица на экране, пользователь увидит именно те элементы, которые его интересуют.

Зрительный контакт, это взаимодействие, которое проходит бессознательно, следовательно, пользователь обязательно проследит за направлением взгляда.

 

Остерегайтесь «ненастоящих» лиц

Существует тип лиц, которые не стоит использовать в своих дизайнах: ненастоящие, стоковые фото. Думаю, вы понимаете, о чем я говорю. Часто, это может быть модель, с слишком широкой, ненастоящей улыбкой.

Лица способны установить доверие и эмоциональную связь только тогда, когда идея, стоящая за изображением достаточно реальна. Неестественные изображения больше навредят.

Если вы планируете использовать в своем дизайне фотографии (а это хорошая идея), используйте такие, которые будут действительно передавать суть вашего брэнда. Подойдут и стоковые изображения, но к их выбору нужно подходить с особой осторожностью. Помните, основная цель — установление связи.

Перевод статьи Кэрри Казинс