В детстве, я всегда мог ответить на вопрос «какой у тебя любимый цвет?». Ответ был — синий. Но потом, через несколько лет, мне стал больше нравится фиолетовый, потом бирюзовый, а потом, когда я повзрослел — желтый.

1GKek8XTHGxXpUQPlX9RiUg

Цвета похожи на музыкальные жанры — кому-то нравится рок, кому-то классическая музыка, кому-то джаз. Наше отношение к цветам базируется на персональном опыте, также, как и в случае с едой.

Недавно, мой друг задал мне вопрос:

«Скажи мне как дизайнер: какой цвет самый лучший?»

За то время, что я работал дизайнером, я понял, что больше не могу на него ответить. Я уже не уверен, есть ли у меня любимый цвет, понятия не имею, какой цвет самый лучший, и не могу обещать, что какой-то определенный цвет будет лучше работать в той или иной ситуации.

 

Цвета — это просто инструменты

Поскольку дизайн включает в себя постоянную работу с цветом, я заметил, что начал оценивать цвета не по их привлекательности, а по тому, подходят они под дизайн, или нет. Когда к разным проектам требуются разные подходы, наличия только одного цвета в палитре недостаточно. Мой личный любимый цвет никак не вписывается в большую часть моих проектов.

Когда я понял, что не могу сделать всё желтым, даже несмотря на то, что мне очень нравится желтый цвет, я стал относиться к цветам, как к набору инструментов для создания визуальных эффектов.

1tlbjwY5q8uCdnn2Q2mGdng

Должны ли дизайнеры любить все цвета одинаково?

Дизайн — это выбор правильного варианта в определенной ситуации; при этом, когда определенный цвет лучше вписывается в композицию, мы считаем его «хорошим» цветом.

Как плотник, который любит все свои инструменты, я думаю, что дизайнеры должны любить и использовать все цвета. Ведь они — наши инструменты. Иногда нам нужен молоток, иногда пила, иногда зеленый, иногда каштановый.

Да, у всех нас есть свои предпочтения, иногда их сложно игнорировать, и это хорошо — с этим не нужно бороться. Во многих случаях, использование собственных предпочтений может помочь решить проблему, с которой вы столкнулись. Но если мы хотим научиться создавать широкий спектр стилей и продуктов, то должны забыть о них, и начать использовать все доступные нам инструменты.

Перевод статьи Гала Шира