Каждую неделю вы получаете десятки электронных писем от компаний, о которых вы ничего не знаете, в которых рассказывается о некой функции, которую вы не понимаете, которая была добавлена в продукт, который вы не используете.

Люди жалуются на то, что последнее время почтовый маркетинг стал менее эффективным, но если внимательно посмотреть на такие письма, то становится очевидным, почему. Вот пример письма, регулярно присылаемого мне компанией, о которой я совершенно ничего не знаю. Настоящие названия, естественно, заменены.

bad-emails

Существует (по крайней мере) две группы

Мы, в Intercom, советуем клиентам слать целенаправленные сообщения. Правильное сообщение, направленное правильному клиенту в правильное время, когда он находится в правильном контексте. Рассмотрение своей пользовательской базы как однородной капли — совершенная противоположность такому подходу.

different-users-different-emails1

Ваши уведомления должны быть предназначены для двух групп пользователей: активных и неактивных. Вы можете увеличить количество категорий, но для начала подойдут две группы.

 

С активными пользователями нужно обращаться как с постоянными клиентами. Они часто используют ваш продукт, так что и обращаться с ними нужно соответствующим образом. Не пытайтесь продать им продукт, который они уже купили, или рассказать о функции, которую они уже используют. Вместо этого, обратите их внимание на то, что по вашему мнению, им стоит попробовать. Поступайте с ними так, как поступали бы при личной встрече.

С неактивными пользователями нужно, также, обращаться деликатно. Возможно, они помнят название вашей компании, возможно, они даже помнят какой продукт вы предлагаете, но эта информация, скорее всего устарела, и с тех пор ваш продукт (я надеюсь) значительно улучшился. В уведомлениях такому пользователю сконцентрируйтесь на том, чем ему поможет ваш продукт, и что у вас нового. Ложные предположения или фамильярность приведут ваше письмо прямиком в корзину.

Можете пойти дальше. Ваши неактивные пользователи, также, не одинаковы. Некоторые из них никогда небыли активными, а другие были активными, но всего несколько дней. Кто-то добавил свою команду, а кто-то нет. Так же, как основывать свое поведение на среднем уровне конверсий, писать сообщения мифическому «среднему пользователю», неправильно. Помните, что у «среднего» человека есть 1.96 ноги и 9.7 пальцев — спорю, что среди ваших знакомых довольно мало таких людей. Пишите людям, а не средним показателям, и ваши сообщения станут работать намного лучше.

Перевод статьи Деса Трейнора