Упреждающий дизайн — это, возможно, следующий большой шаг в развитии UX дизайна. «Будьте на шаг впереди», говорит о нем Шапиро. Звучит хорошо, но куда это нас заведет? И как это повлияет на наши отношения с технологиями?
Будущее без выбора
Упреждающий дизайн — это новый шаблон, находящийся в поле прогнозирования пользовательского опыта (UX). Предпосылка, лежащая в основе этой модели, заключается в уменьшении когнитивной нагрузки пользователей путем принятия решений от их имени.
Несмотря на его потенциал, почти не проводилось исследований, которые помогли бы решить возможные проблемы как упреждающего дизайна, так и прогнозирования пользовательского опыта.
Мы шагаем в сторону будущего умных операционных систем и предполагаемого опыта. Google Home, Alexa, Siri и Cortana — умные персональные помощники, извлекающие уроки из вашего поведения, шаблонов и данных, и скорее всего, в ближайшем будущем они начнут прогнозировать ваше поведение.
Прогнозирование пользовательского опыта — это многообещающее решение, которое сможет освободить нас от бремени принятия решений.
Меньше выбора, больше автоматики
Упреждающий дизайн — это дизайнерский паттерн, который изучает (Интернет вещей), прогнозирует (машинное обучение), и предугадывает (UX дизайн).
Умные технологии, находящиеся в составе Интернета Вещей, обучаются посредством наблюдения, в то время, как наши данные интерпретируются алгоритмами машинного обучения. UX дизайн важен в вопросах разработки прогнозируемого опыта, который отвлекает пользователей от технологии. Упреждающий дизайн работает только тогда, когда все эти три фактора хорошо согласованы и эффективно используются.
Упреждающий дизайн уже используется в нескольких продуктах в качестве дизайнерского принципа, при этом нам об этом мало что известно. Такие продукты, как Nest, Netflix и Amazon Echo — хорошие примеры того, как продукт способен обучаться, подстраиваться, и прогнозировать, на основе данных, получаемых от пользователя.
5 вещей, достойные обсуждения
Недавно, я беседовал с несколькими экспертами в поле UX и A.I, чтобы понять, какие препятствия лежат на пути, и о чем имеет смысл порассуждать. В итоге я вывел 5 тем:
1. Дизайн и цикличность опыта
Термином «циклическая фильтрация», в 2011 году, Эли Парисер описала, как новый персонализированный веб меняет то, что люди читают, и то, как они думают. Такая же ситуация имеет место, когда наши девайсы предугадывают наши желания, и действуют в соответствии с ними. Цикличность опыта — это когда вы застреваете в петле вновь и вновь повторяющихся событий, действий и активности. Эти повторяющиеся события вызываются алгоритмами. Алгоритмы бинарны, и не способны понять значения действий. Вызывает беспокойство тот факт, что алгоритмы не являются диалоговыми. У нас должен быть способ показать алгоритмам что является правильным, неправильным, и случайным поведением.
2. Сфокусируйтесь на расширенном интеллекте, а не на искусственном
Глава MIT Media Lab, Джой Ито, высказал отличную точку зрения. Он сказал, что человечество должно заниматься не робототехникой и созданием искусственного интеллекта, а обратить свое внимание на Расширенный Интеллект. Ведь люди используют технологию как продолжение самих себя. Будет бесчеловечно перекладывать выполнение наших повседневных задач на машины.
3. Адаптивные алгоритмы делают данные понятными
Используемые в наше время алгоритмы бинарны, и ограничены действиями и вводом пользователей. Они притворяются «персональными» и «понятными», но в действительности, они — всего лишь нули и единицы. Алгоритмы еще не готовы к системам упреждения, и чтобы приспособиться к человеческим мотивам и потребностям, должны стать более адаптивными.
4. Личность делает взаимодействия более человечными
Интернет Вещей растет, и в нем наблюдается сдвиг от концепции mobile first к A.I. first, а это значит, что у пользователей появятся более уникальные отношения и опыт с девайсами.
Когда я проводил опрос, спрашивая о том, как люди смотрят на умные операционные системы и искусственный интеллект, большинство респондентов ссылались на фильм «Она», как на пример будущего. Такое видение интригует. Однако, если посмотреть на недавние разработки для таких персональных помощников, как Siri, Cortana, и Google Home, можно заметить, что в них не хватает важного элемента: личности.
5. Стройте доверие предоставляя контроль и прозрачность
Сегодня, люди должны изменять свое собственное поведение, чтобы получить необходимый контент. Так надоедает получать спам и рекламу продукта после того, как ты купил подарок кому-либо (рекламу ТОГО ЖЕ продукта, который ты только что купил).
Взаимодействие с данными превратилось в важный элемент прогнозирования опыта. Люди, которых я опрашивал, выразили озабоченность по поводу отсутствия прозрачности и контроля, которые должны быть составной частью интернета. Большая часть личных данных оказывается в «черных ящиках». Никто не знает, как эти данные используются и обрабатывается большими корпорациями. Предоставление возможности автоматизации поможет построить доверие и поспособствует росту.
UX дизайн эволюционирует
Ремесло UX дизайнеров меняется. Рост ответственности и взаимодействий влияют на используемый подход.
Например, пользовательские интерфейсы начинают принимать всё более разные формы, требующие другого образа мышления. UX дизайнеры всё чаще обращаются к этике, поскольку создание прогнозируемого опыта включает в себя получение большого числа конфиденциальных данных.
С рассветом полностью автоматизированных, ориентированных на потребителя систем, нам нужен четкий взгляд на руководящие принципы, ведь будущие дизайнеры столкнутся с намного большей ответственностью, касающейся конфиденциальности и данных.
Текущих наборов принципов от Рэмса, Нильсена (1998), Нормана (2013) и Шнайдермана (2009) недостаточно для автоматизации, поскольку в них ничего не сказано о прозрачности, контроле, петлях опыта, и конфиденциальности.
Для смягчения прогнозируемых проблем, эволюция UX дизайна в контексте автоматизации требует обсуждений и практики.
Перевод статьи Джоеля Ван Бодегрэйвена
Источник: uxdesign.cc