Люди полагаются на ссылки на домашнюю страницу

Прямая ссылка на домашнюю страницу обязана присутствовать на всех веб-сайтах. Тому есть несколько причин:

  • Возврат на домашнюю страницу — это самая распространенная задача. Люди часто возвращаются на домашнюю страницу, когда дезориентируются, когда слишком углубились в структуру сайта, или, когда готовы приступить к выполнению новой задачи.
  • Из-за того, что большинство пользователей полагаются на поисковые движки, они попадают на ваш сайт с внешних адресов, обходя при этом домашнюю страницу. Легкий к ней доступ, предоставляет новую стартовую точку для тех, кто попал не на ту страницу, или тех, кто хочет изучить остальные уголки вашего сайта.

 

Как отображать ссылки на домашнюю страницу

Есть 2 способа отображения таких ссылок: неявные, посредством логотипов, и явные, при помощи ссылок, с надписью, например, «Home». Вы должны использовать оба типа. Ниже, мы предоставим рекомендации по их использованию.

 

Явные ссылки

1. Логотип веб-сайта должен ссылаться на домашнюю страницу

Эта рекомендация уже прочно закрепилась в кругах веб-дизайнеров. Со временем, посредством проб и ошибок, люди поняли, что клик по логотипу переносит их на домашнюю страницу сайта.

Однако, наличие такой ссылки — не всегда самый надежный вариант. Хотя эта практика очень распространена, не все ее понимают, особенно наименее техническая аудитория. В своих юзабилити исследованиях, мы до сих пор встречаем людей, которые не могут найти ссылку на домашнюю страницу, особенно, если логотип размещен не в стандартной верхней левой части страницы, или если он выглядит, как простой текст.

 

2. Размещайте логотип в верхней левой части экрана

По большей части, пользователи ищут логотип в верхней левой части экрана. Это ожидание настолько сильно, что отклонение от этого шаблона может нанести значительный ущерб.

Наши исследования показывают (англ.), что позиционирование логотипа в нестандартном размещении вредит юзабилити. По сравнению с другими вариантами размещения, пользователи в 6 раз вероятнее перейдут на домашнюю страницу, если логотип размещен в верхней левой ее части. Простое перемещение логотипа к правой части экрана, привело к увеличению количества ошибок в его обнаружении.

 

3. Логотип должен визуально отличаться от другого текста на экране

Если логотип похож на элемент навигации, или на заголовок страницы, его будет сложнее обнаружить. Помогите пользователям, заставив его визуально выделяться.

amgen-science

Тем не менее, размещение логотипа в правильном месте не гарантирует безупречных результатов. Чтобы улучшить понятность навигации, вам придется еще немного поработать.

 

Явные ссылки

4. Добавьте простые ссылки, с подписью «Home»

Чтобы минимизировать проблемы, связанные с перемещением на домашнюю страницу, вместе с кликабельным логотипом, предложите пользователю простую ссылку, название которой будет явно говорить о ее назначении. Эти ссылки можно размещать в глобальной навигации сайта, или в хлебных крошках. Размещение их ближе к верхней левой части страницы, над контентом, сделает их более заметными.

chemence

newbalancebreadcrumb

5. Начните рассыпать хлебные крошки со ссылки «Home»

Хлебные крошки говорят пользователю о его размещении и предлагают быстрый доступ к более высоким уровням сайта. Поскольку домашняя страница — это самый высокий уровень сайта, начать рассыпать хлебные крошки лучше всего именно с явной на нее ссылки.

 

6. Основная навигация и хлебные крошки

Не нужно предлагать ссылку «Home» и в хлебных крошках, и в основной навигации сайта. Две одинаковые ссылки на одной странице — не лучшая идея, поскольку такой подход только напрасно увеличивает ее сложность. Дублирование ссылок — это одна из четырех (англ.) самых опасных техник навигации, приводящих к когнитивному напряжению.

 

7. Не предоставляйте активную ссылку «Home» на самой домашней странице

Какой бы ни была страница, довольно странно размещать на ней ссылку на саму себя. Предоставляйте ссылки «Home» только на внутренних страницах сайта.

 

8. Отличайте ссылки «Home», ведущие на домашнюю страницу подсайта, от ссылок на основную домашнюю страницу

В большинстве случаев, ссылки на домашнюю страницу веб-сайта лучше всего называть «Home». Однако, большие компании, владеющие подсайтами, связанными с основным сайтом, могут иметь разные домашние страницы. В этом случае, упростите доступ к основной домашней странице, сделав ссылку на нее различимой.

В большинстве случаев, правильно будет использовать разные названия ссылок. Как и в других случаях, предоставьте как можно больше информации необходимой для того, чтобы пользователь мог отличить их назначение.

stanford

lakers-home

Перевод статьи Хоа Лоренджера