Формы — это часть нашей жизни, и, если честно, то не всегда самая лучшая. Будь то подтверждение авиабилетов, или совершение покупки в интернет-магазине, все мы хотим, чтобы дизайн форм был еще чуточку лучше.

Несмотря на то, что современные технологии позволяют нам использовать в своих дизайнах AI и биометрию, фундаментальная структура и назначение форм не особо отличается от своих бумажных предшественников.

Форма должна быть коммуникативной и содержательной.

Коммуникативность формы помогает пользователю понять ее назначение, и заставляет его почувствовать, что он ведет диалог, а не находятся на допросе.

Содержательные формы помогают пользователю почувствовать, что ему уделяется достаточное количество внимания. Когда пользователь допускает ошибку при заполнении, хорошая форма помогает ее исправить.

 

1. Оставьте только минимально необходимое количество полей

1_pslZafyttvJkSq1lhZAhpg

В примере выше, Airbnb позволяет пользователю зарегистрироваться, используя минимальное количество полей. Я понимаю, что иногда просто невозможно избавиться от некоторых необходимых элементов, но вы всегда должны стремиться к минимализму в этом вопросе. Чтобы лучше организовать свой рабочий процесс, я задаю себе эти вопросы:

  • Можно ли как-то изменить подписи к полям так, чтобы не пришлось добавлять новые? Например, вместо того, чтобы использовать разные поля для имени и фамилии, использовать одно поле «Полное имя».
  • Можно ли узнать эту информацию на другом этапе пользовательского путешествия (не в форме)?
  • Согласится ли владелец продукта удалить это поле?
  • Правильно ли подобрано описание поля? Упрощает ли оно заполнение?

 

2. Подумайте о том, почему вы используете именно этот стиль дизайна форм

Существует несколько популярных стилей дизайна форм, но все они должны использоваться с конкретной целью.

1_EW_9oYow7BGf8O5rsVgoGQ 1_PGwARkTznSG9CrKJvLx3PA

Микровзаимодействия, которые содержатся в этих примерах — замечательны. Они способны не только увеличить уровень конверсий, но также поднять настроение вам, и вашим клиентам. Однако, вы не должны забывать о своей аудитории, и о том, согласуются ли определенные микровзаимодействия с вашим проектом. К тому же, не стоит создавать взаимодействия, которые будут только усложнять выполнение задачи.

 

3. Взгляните на общую картину

Это, вероятно, самая сложная, но и самая полезная практика из всех, что можно применить в рабочем процессе. Хорошая форма должна быть хорошей не только на компонентном уровне.

Да, можно сказать что-то вроде: «мы хотим, чтобы клиенты подписались на нашу почтовую рассылку», или «мы хотим, чтобы пользователь создал учетную запись сразу, как попадет на наш сайт», и это нормально. Но каковы последствия такого подхода? Какую стратегию вы используете, когда предлагаете заполнить форму на определенном этапе пользовательского путешествия?

Выберите стратегию — это очень поможет вашей работе, команде, организации, и самое главное — это улучшит опыт вашей целевой аудитории.

Перевод статьи Кена Ли