Я только что завершила одно из самых больших удаленных юзабилити тестирований за всё время, что я работаю в Intercom.

Чтобы дать вам представление о том, насколько большим был проект, я опишу что и кто в него входили:

  • 2 прототипа
  • 17 участников из 7 стран
  • 2 сценария
  • 2 офиса (Дублин и Сан-Франциско)
  • 3 исследователя
  • 3 дизайнера
  • 1 контент-стратег

…и так далее. Это было нечто (и к тому же, такой проект может быть свидетельством хороших организационных навыков любого исследователя).

Пока я была вовлечена в юзабилити исследование такого масштаба, с таким количеством составных частей, я вспоминала, что так было не всегда. Почти весь первый год моей работы в качестве исследователя, была только я. Исследовательская команда из одного человека. И по правде говоря, я часто не понимала, что делаю.

Так что в свете этого исследования, где вокруг меня находилось множество умных людей, и от которых я почерпнула массу идей, я составила список того, от чего могли бы получить пользу исследователи одиночки (хотя большинство этих советов пригодится вне зависимости от размера вашей команды). Итак, вот 10 вещей, о которых мне стоило бы знать, пока я занималась UX исследованиями в одиночку.

 

1. Протестируйте пилот с членом команды еще до проведения тестирования с реальными участниками

  • Это поможет вам лучше следить за таймингами, и скорректировать любые неустойчивые области
  • Попробуйте найти сотрудников, которые только начали работать в компании, и еще не знакомы с продуктом. Это позволит вам лучше понять то, как будет выглядеть само тестирование.

 

2. Если вы работаете один, отдавайте предпочтение удаленным исследованиям

  • Если вы работаете один, то сольные путешествия могут оказаться опасными. Как говорила Дэна Чиснэл, всегда нужно «находить пару в целях безопасности». Попросите коллегу поприсутствовать в комнате во время проведения тестирования\интервью, и попросите его сопровождать вас на полевых визитах к участникам.
  • Если вам некого об этом попросить, то отдавайте предпочтение удаленным исследованиям. Их можно проводить при помощи Google Hangouts или Skype.

 

3. Во время проведения удаленных исследований, Usertesting.com — ваш друг

  • Такие инструменты, как UserTesting, позволят вам вести запись всех исследований, и слать участникам опросы после их завершения.

 

4. Не бойтесь прибегнуть к помощи дизайнера/менеджера/разработчика

  • Построение раппорта с вашей командой — очень важный момент в рамках любой компании, но если вы единственный исследователь, то вам будет сложно чувствовать себя частью команды. Чтобы справиться с этим, попросите членов команды помочь вам с каким-нибудь исследованием, или заскочить на пару интервью. Это не только поможет с вашей когнитивной нагрузкой, но также, вы станете чувствовать, что всё глубже погружаетесь в команду.
  • Совет профессионала: если вы столкнетесь с коллегой, который не хочет принимать участие в вашем исследовании, то вы всегда можете подкупить его пончиком.

 

5. Используйте инструменты, которые улучшат ваши исследовательские навыки

  • Признаюсь, я считала, что могу стать лучшей в своей работе, если бы могла жонглировать, вести записи, и улавливать ключевые моменты, которые нуждаются в уточнении одновременно. Но со временем я поняла, что так вы не откроете настоящие мотивы поведения пользователей. Также, вы не сможете задавать правильные вопросы, и будете казаться отвлеченным и отдаленным.
  • Потратьтесь на такие инструменты, как ScreenFlow ($99), которые позволят вам записывать интервью для дальнейшего пересмотра, и определения ключевых моментов.
  • Можете также попробовать программы для аудио расшифровки, вроде AutoEdit — спасибо Грэгу Бернштэйну, который направил меня к этому удобному инструменту.

 

6. Для экономии драгоценного времени создавайте шаблоны

  • Вы можете создать шаблон почти для любого исследовательского материала, и я гарантирую — вы не раз им воспользуетесь.
  • Когда вы будете составлять шаблоны, убедитесь, что они хорошо организованы, и перерабатывайте их по мере получения новых знаний. Лучше всего просто выделять им какое-то время раз в месяц.

 

7. Создайте сайт для ведения истории всех ваших исследований

  • Если вы единственный исследователь в команде, то можете провести целый день отвечая на электронные письма и сообщения в Slack от разных команд, с которыми работаете. Вас будут постоянно просить поднять информацию по исследовательским планам и отчетам по разным проектам за различные периоды времени.
  • Создание простого сайта, который будет демонстрировать ваши исследования может сэкономить вам время, и служить универсальным источником информации. И когда в следующий раз вас попросят предоставить какие-либо данные по прошлым проектам, вы всегда сможете указать на этот сайт.

 

8. Поддерживайте связь с вашим сообществом

  • Сейчас существуют группы в Slack, Twitter, и Facebook, в которых состоит множество таких же исследователей, как и вы, и которые жаждут поделиться своими знаниями.

 

9. Ищите участников для своих исследований в местной кофейне

  • Это связано со вторым пунктом (всегда берите с собой напарника), но партизанские исследования могут принести быстрые плоды почти за бесплатно. Возможно, сперва, вам будет сложно начать диалог с незнакомцем, но со временем, если вы будете помнить о своей цели, вы преодолеете это социальное отторжение.

 

10. Максимально используйте все существующие ресурсы

  • Мы живем в такое время, когда очень просто найти информацию по UX исследованиям. Medium забит статьями на эту тему, в твиттере, хэштэг #uxresearch всегда выдает стабильный поток статей, связанных как со старыми, так и с новыми методологиями.
  • Если вы не любите читать, то такие подкасты, как Dollars to Donuts, и Intercom podcast всегда покажут вам лидеров в области UX исследований, которые расскажут свои истории и поделятся советами. Всегда старайтесь быть в курсе последних статей, подкастов и т.д. В конечном итоге, это поможет с вашим ростом как исследователя, и хорошо скажется на вашей карьере.

Перевод статьи Эммы Михэн